Этот текст является прямым продолжением заметки
Рождение Европы и развитием сразу нескольких сюжетов:
Краткое изложение истории христианского мираВласть и гениальность
(тема) (рема) Цикл заметок по теории ВластиА также
Опыты глубинной психологии и
Феномен светской культурыТеперь я попытаюсь изъяснить значение христианства в истории Европы - а
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
Кстати, иконоборчеству VIII века предшествовало диофелитство Максима Исповедника, принятое на Соборе в VII веке. Две воли во Христе! Нет ли и тут связи с феодализмом, ведь в вассале также волит сюзерен ;)
Reply
Что касается рождения феодализма из этого перелома, то здесь как минимум 2 вопроса, которые нужно развернуть:
1. Почему деревья власти феодального периода Европы являются католически (=иконоборчески!) окрашенными (т.е. нужно построить внутреннюю модель на основе фактов)?
2. Чем деревья власти прочих эпох и народов отличаются от (условно) католических? (здесь тоже нужна фактология)
Reply
Reply
К нему относится все, что относится к почитанию икон. Не больше и не меньше.
Фраза Иоанна Кронштадтского "Имя Бога есть Сам Бог" значит то же, что "На иконе Христа - Сам Христос". Не больше и не меньше.
Reply
Важно, что Имяславие, подхватив это детски-наивное и искреннее народное стремление, попыталось развернуть его в актуальную философскую и научную картину мира.
В Вашем тексте мне понравился акцент на неповторимости и неизбежной уникальности Христа, что делает любое другое обращение к нему кроме такого по-детски образного в чем-то неискренним и формальным. Возможно, в этом нерв...
Reply
Reply
Leave a comment