Этот текст является прямым продолжением заметки
Рождение Европы и развитием сразу нескольких сюжетов:
Краткое изложение истории христианского мираВласть и гениальность
(тема) (рема) Цикл заметок по теории ВластиА также
Опыты глубинной психологии и
Феномен светской культурыТеперь я попытаюсь изъяснить значение христианства в истории Европы - а
(
Read more... )
Reply
К нему относится все, что относится к почитанию икон. Не больше и не меньше.
Фраза Иоанна Кронштадтского "Имя Бога есть Сам Бог" значит то же, что "На иконе Христа - Сам Христос". Не больше и не меньше.
Reply
Важно, что Имяславие, подхватив это детски-наивное и искреннее народное стремление, попыталось развернуть его в актуальную философскую и научную картину мира.
В Вашем тексте мне понравился акцент на неповторимости и неизбежной уникальности Христа, что делает любое другое обращение к нему кроме такого по-детски образного в чем-то неискренним и формальным. Возможно, в этом нерв...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не боюсь удалять сообщения, так как задача моего ЖЖ - не убедить всех, что моя идеология безупречна и я способен переспорить любого оппонента (это заведомо не так, потому что умение побеждать в споре - это отдельное "боевое искусство", лишь косвенно связанное с правотой спорщиков), а всего лишь изложить мои воззрения с той степенью подробности, которая нужна читателю.
Reply
Если считать имяборчеством почитание Имени всего лишь наряду с почитанием Иконы, то при этом страдает уже иконопочитание! Таким образом, слишком радикальное имяславие парадоксальным образом оказывается в связке с умеренным иконоборчеством :o
Reply
Leave a comment