Крэб, Гойл и главная тайна аристократии (загадка)

May 30, 2016 01:13

Эта заметка относится к циклу "Теория Власти".
Читайте Оглавление циклаНовая хорошая теория подобна свету, яркому свету в темной комнате: в первые мгновения она слепит. И лишь спустя некоторое время начинаешь различать детали и осознавать, что, собственно, происходит ( Read more... )

нобилитет, теория Власти

Leave a comment

Comments 93

annicurrentis May 29 2016, 22:39:14 UTC
Ей <власти> покорно всё, что не покорно Богу.
Замечательная фраза, значительно усложняющая идею божественности любой власти :)

Reply

palaman May 29 2016, 23:04:47 UTC
Усложняющая?

Нет, я бы сказал "проясняющая".

Если хотите, Власть есть наказание Божие. Людей, которые не желает служить Богу, Бог заставляет служить другим людям.

Reply


annicurrentis May 29 2016, 23:22:07 UTC
Я имел в виду отказ от линейного понимания этой идеи, что, кстати, по понятным причинам старательно насаждается самой властью.
Да, попустительство, но никак не одобрение.

Reply

palaman May 29 2016, 23:28:34 UTC
> по понятным причинам старательно насаждается самой властью.

Да, это понятно.

> попустительство, но никак не одобрение.

Всё-таки одобрение. Власть людей над людьми - какими бы плохими ни были люди - это лучше, чем власть демонов.

А когда нет Власти, тогда воцаряются демоны. Начинается война всех против всех. Только очень наивные люди могут быть последовательными анархистами. Нет ничего хуже, чем общество, лишенное Власти. Именно потому, что над ним властвуют бесы.

Reply

annicurrentis May 30 2016, 00:02:03 UTC
По мне так попустительства вполне достаточно :)
Анархия ведь тоже в каком-то смысле форма власти. Просто уровень концентрации меньше.
Да и выбирать между вором и кровопийцей нам с Вами тоже вряд ли будет позволено.

Reply

dennis_chikin May 30 2016, 04:32:35 UTC
"Я не счел нужным привлекать гипотезу о существовании Бога при исследовании данного конкретного явления" (c) кажется, таки Ньютон, но в любом случае максимум разрешенного для инфернальщины в этом мире - галлюцинации.
Как минимум, с 33-его года нашей эры.

Все остальное - исключительно силами самой паствы. И именно во Власти таких - пачками.

Всякие "духи воздуха" и прочее - либо упомянутые галлюцинации, либо Краммеровская ересь, отзывы под которой подделаны и за которую, собственно, и отказ хоронить на кладбище.

Reply


livejournal May 29 2016, 23:36:42 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


chansellor May 29 2016, 23:53:53 UTC

Из письма сотрудника системы лагерей Г. Покровского руководству ГУЛАГа НКВД о работе северных лагерей. 1944 г.

«Мне лично пришлось участвовать и оформлять освобождение более 1500 человек поляков, содержавшихся в Сороковом лагере…

…Как только эта категория узнала об их освобождении, сразу изменились отношения между отдельными группами этих заключённых.

Бывшие офицеры, чиновники, торговцы и прочая категория бывших польских верхушек отделилась от крестьян, рабочих и мелких служащих, первые начали повелевать последними, задавать тон.

Буквально на следующий же день у отдельных заключённых, бывших офицеров польской армии, появились денщики, которые чистили, чинили их одежду, обувь, ходили на кухню за обедом и т. п.

Reply

palaman May 30 2016, 02:44:30 UTC
Вот-вот.

И это именно та естественная основа бытия нации, которая была разрушена у нас коммунистами. Но не необратимо! именно потому, что она естественна, она непременно восстановится с поколениями.

Reply

chansellor May 30 2016, 04:36:05 UTC
Вот-вот.

И это именно та естественная основа бытия нации, которая была разрушена у нас коммунистами.

Какое щастье. :) Естественная основа бытия - чисто животные инстинкты и рефлексы. Хотя уже и у животных наблюдается и самопожертвование, эмпатия, и многое чего другое, свойственное человеку. Тем паче Человек должен стремиться превозмогать и подавлять некоторые естественные желания заключённого в его существе животного, если это нужно для общества. Да и просто потому, что он Человек.

Но не необратимо! именно потому, что она естественна, она непременно восстановится с поколениями.А вот это очень жаль. Вы, я так понял, за восстановление вот этой всей "естественной" дряни с денщиками, слугами, холопами. Тогда вы должны так же топить и за проституцию, тунеядство, гей-парады, нищенствующих. Ведь всё это "естественно" для жизни общества, причём без всякого видимого принуждения, т.е. добровольно. Через какое-то время, если не предпринимать усилий со стороны государства, как показала практика, то всё это естественным образом возрождается и ( ... )

Reply

palaman May 30 2016, 12:09:00 UTC
> Вы, я так понял, за восстановление вот этой всей "естественной" дряни с денщиками, слугами, холопами.

Нет, "восстановление" - это заведомо ложная программа. Время идет вперед и восстановить ничего нельзя.
Но люди никогда не бывают равны между собой. Не были они равными и в Советское время, кстати. Основа любого общества - Власть. Если в данном обществе дефицит Власти, значит, это общество находится в руках внешней Власти. Избыток "равенства" в среде советских людей не мог означать ничего другого кроме того, что настоящие Паханы живут где-то в другом месте.

Reply


chansellor May 30 2016, 00:19:43 UTC
Хазин и Щеглов "Лестница в небо", 2016 г. (в сжатом пересказе сути):

«Лестница в небо» привела меня в восторг и ослепила на мгновение. Вдруг разом стало ясно, что же такое Власть и в чем суть её механизма…

Основа, «атом» Власти - это особые отношения двух людей, отношения личной преданности и ответного покровительства. Личные, сугубо личные отношения, отношения вассала и сюзерена.

Юрий Мухин, 1995 г. «Наука управлять людьми. Изложение для каждого»:

…Автор просит читателей вдуматься в понятие «Дело», потому что оно является основой всех остальных рассуждении и выводов книги. Остерегитесь считать это понятие слишком простым, нудным, малополезным, как многие считают лишним размышлять над понятием «власть». И здесь ведь многим кажется, что им все ясно ( ... )

Reply

palaman May 30 2016, 02:42:41 UTC
> уже много кто открыл, просто Мухин мне первым почему-то вспомнился

Щеглов с Хазиным с этого начинают. Это отнюдь не финал книги, а отправная точка их рассуждений. ("К власти рвутся бандой")
Немудрено, что это многие открыли, ведь это сама реальность, механизм социального бытия.

Впрочем, в вышеприведенном рассуждении Мухина нет той ясности и четкости, которая есть у Хазина с Щегловым. Например, он смешивает Власть и подвластных. Между тем, это разные вещи! Подвластный человек совершенно необязательно повинуется добровольно, и вовсе не он обеспечивает механизм власти. Суть вопроса в том, почему вассал повинуется сюзерену. Оба - люди власти, но именно взаимная согласованность их действий делает их страшными для остальных людей. Именно ИХ отношения добровольны и сугубо добровольны. Они и есть Власть, а вовсе не прочие подчиняющиеся им граждане.

Reply

chansellor May 30 2016, 04:43:45 UTC

Ну, у Мухина это во многих местах есть, щас уже и не вспомню все. Вот, например, такой отрывок, из чего можно увидеть каким образом возникает власть и происходит подчинение, насколько оно добровольно или нет:

…Начиная от времен революции, очень злобным и подлым политическим противником Сталина был Троцкий, один из тогдашних вождей коммунистов России. Когда уже в эмиграции он писал свои воспоминания, у него возникла необходимость объяснить, как так случилось, что он, враг Сталина, сам способствовал назначению того на пост генерального секретаря. Троцкий признался: «…только потому, что пост секретаря в тогдашних условиях имел совершенно подчиненное значениеНи Троцкому, ни Ленину, наверное, и самому Сталину не приходило в голову, что если партия берется контролировать госаппарат, то в этом случае не технический руководитель госаппарата - глава страны, а технический руководитель партии становится главой страны ( ... )

Reply

fotovivo May 30 2016, 07:03:28 UTC
>>Сталин думал и находил решение. Но благодаря знанию людей России, неустанному самообразованию и тщательному изучению дел он делал это лучше Ленина. >>
Будь этому документальное подтверждение, было бы любопытно ознакомиться.

Ибо по жизни мы наблюдаем - начиная с самых примитивных школьно-дворовых группировок - что шестерки охотно подчиняются полным идиотам и хвостом бегают за безмозглыми курицами, одаренными тупо природным гонором, оказывающим на на определенную часть популяции гипнотическое воздействие. Этология дает куда более прозаические ответы, чем вычурные теории таинственного "аристократизма".

Reply


Leave a comment

Up