Дарвиновский отбор по системам воспитания

Jun 18, 2015 17:55

Нас определяют две вещи: наследственность и воспитание. Генетическая информация передается с наследственностью. С воспитанием же передается сознание (модель мира).
В сущности, воспитание важнее, чем гены. И хорошие традиции воспитания детей ничуть не менее важны, чем хорошие гены.

В особенности вышесказанное относится к владетельным родам, к семьям, обладающим властью. Наследственная болезнь - не препятствие к тому, чтобы быть королем. Плохое воспитание, некомпетентность - смерть для правителя. Неспособность передать искусство управления своим потомкам - это (в перспективе) смерть для владетельного рода.

Здесь действует тот же самый принцип естественного отбора, что и в отношении обычной биологической наследственности. "Наследственностью" в социальном смысле является ни что иное как искусство воспитания детей, умение передать детям опыт, накопленный поколениями предков.

Я уже давно понял все это и сделал выводы.
Более того, я уже написал об этом и думал, что мои постоянные читатели это тоже давно уже понимают. И вдруг сегодня с огромным удивлением увидел, что это не так.

Потому считаю необходимым повторить, обобщая. Не постыжусь и процитировать самого себя (теперь благодаря появившимся оглавлениям это делать стало совсем нетрудно). Итак.

Прежде всего напомню теорему о преемственности власти. Цитирую:
Постулат: реальную власть можно потерять, но нельзя приобрести.
Следствие: реальную власть можно лишь унаследовать (по крови или по другому принципу преемственности - неважно)
Собственно утверждение: у власти всегда находятся только преемники тех, кто имел власть прежде.

Кто не понял этой первой теоремы, тот не поймет и логики дальнейших рассуждений.
А в них вся суть дарвиновской теории элит. Цитата будет чуть ниже.

Сначала дадим определение настоящей аристократии. Снова самоцитата:

Бисмарк говаривал: "На своих ошибках учатся дураки. Умные предпочитают изучать чужие ошибки"
Сделаем перевод этого изречения на язык теории элит: аристократический клан - это семейство, в котором опыт с поколениями накапливается. Простонародье в каждом поколении начинает учиться заново.
Всё прочее - даже богатство и власть! - второстепенные факторы.
Ибо если будет ум - с веками придет и богатство, и власть.

А теперь собственно теорема об аристократическом воспитании:

Теорема:
Настоящий аристократ не станет жертвовать будущим своих детей ради личного наслаждения жизнью.
Доказательство:
Рассмотрим два элитных клана: один, в котором детей любят и стремятся устроить их будущее. И другой, в котором готовы жертвовать воспитанием (а значит, и будущим качеством жизни своих потомков) ради 1) своего личного наслаждения властью и 2) сохранности той властной структуры, к которой они принадлежат.
Сравним положение этих кланов спустя долгий срок - пять-шесть поколений хотя бы.
Ясно, что первый клан окажется наверху, а второй утратит своё положение как элиты.
Таким образом, правильные аристократы очень даже заботятся о том, как будут жить их дети. А неправильные аристократы, которые об этом не заботятся, утрачивают своё господствующее положение спустя несколько поколений. Это и есть естественный отбор по власти.
Люди не умирают. Гены сохраняются. Они просто утрачивают власть, выпадают из числа тех, кто вершит судьбы народов.
Следовательно, в результате естественного отбора наверху рано или поздно остаются лишь те кланы, которые умеют и любят правильно воспитывать своих детей.

Ну, и небольшое рассуждение на основе вышесказанного. Рассмотрим для примера вопрос о развитии науки:

Заинтересована ли политическая элита развитии фундаментальной науки? Априори, крен в сторону прикладнухи должен быть неизбежным.
Например. Элита желает себе лучшей медицины, но в то же время понимают, что результаты фундаментальных исследований им лично вряд ли уже успеют помочь.
Значит, вопрос в том, имеет ли для элиты какое-то значение злоровье далеких потомков. Конечно, им начхать на наших детей, но ведь, наверное, своих детей они любят, как и все люди. То же самое можно сказать относительно других областей науки.
И, что очень-очень важно, относительно великой науки управления людьми.

Отсюда вывод.

В далекой перспективе жизнеспособна лишь та политическая элита, в которой преемственность власти сопряжена с передачей по наследству.

Почему? потому что в противном случае элита заинтересована лишь в тактических успехах государства: на наш век хватит, а там хоть трава не расти!

Аналогичным образом можно рассуждать и о других сторонах общественной жизни.

Вывод: в далекой перспективе в конкурентной борьбе элит всегда и неизбежно побеждает именно наследственная аристократия, причем та аристократия, которая уделяет первостепенное внимание воспитанию своих потомков и умеет их воспитывать таким образом, чтобы не терялся, а только приумножался вековой опыт управления народами, накопленный предыдущими поколениями.
В этом и смысл "голубой крови". Дело тут не в крови, а в воспитании. Хотя и чисто биологический отбор, конечно, тоже имеет значение (второстепенное).

Ну, а о том, каково это воспитание, и чему именно учат аристократы свои детей, мы можем только догадываться, например, читая или слушая то, что рассказывают нам сами аристократы.

Продолжение:
Крэб, Гойл и главная тайна аристократии

математика, нобилитет, теория Власти

Previous post Next post
Up