This is how the 1% of the population flies. You can too, if you earn enough miles
Так летает 1% населения мира. Вы тоже можете стать этим 1% если заработаете мили
A three-part series:
Part 0: How I earned enough miles to fly in First Class Part 1: TAP Portugal Business Class: Lisbon-Frankfurt Part 2: Lufthansa First Class Terminal in Frankfurt Part 3: A380 First Class on Lufthansa Frankfurt-San Francisco Рассказ из 3х частей:
Часть 0: Как я зарабатывал мили на этот полёт Часть 1: Бизнесс Класс на TAP Portugal: Лиссабон-Франкфурт Часть 2: Первый раз в первый класс: Терминал первого класса во Франкфурте Часть 3: Первый Класс на Люфтганзовском A380 Франкфурт - Сан-Франциско Foreword - about classes, miles and award tickets // Предисловие - о классах, милях и премиальных билетах
This was my first real first class experience. What they call "First Class" within the US is closer to international business class (although not even that).
Летел первым классом я действительно в первый раз. То, что в США внутри страны называется первым классом, на самом деле можно приравнять к бизнесс классу на интернациональных рейсах (а то и хуже).
It's quite difficult to get first class tickets on Lufthansa in general, and A380 - it was almost impossible at the time. A380 was flying for less than a year, a very new plane, and the airline did not open up any award availability for the beast. One day, I read that they are starting A380 flights from Frankfurt to San Francisco. I went to check for mileage tickets online. The online system still displayed a B747 service. Tickets booked. Two days later, the 747 magically converts into an A380 and, of course, no more first class availability. Lucky me :).
На люфтганзу за мили достать билеты в первый класс нелегко, а на А380 вобще невозможно было. А380 еще и года не летал - новинка - и компания не открывала премиальных мест в первом классе на них. А тут объявляют, что из Франкфурта в Сан-Франциско будет летать не 747 а А380. Я быстро смотреть билеты за мили. Сказали то они сказали, а вот в системе поменять еще не поменяли. Беру в системе билеты, якобы на 747. Через 2 дня 747 стал 380м, а билеты в первый класс перестали на них давать. Повезло. :)
These long-haul flights have a 3-class service: first, business and economy. Some airlines also have premium economy. The first and business classes have different-sized seats. The newest seats become a flat bed. First class has supposedly better food than business class, but both are not comparable to the "food" you get in economy. Now let's talk about price. The difference in price for first and business class is by orders of magnitude. If you can find business tickets for $1500-5000, first class will cost you $9000-15000. I really don't have this kind of cash to spend on airline tickets, and even if I did, I wouldn't spend this much for a 10-hour flight. I did have miles. I spent a whopping 67500 miles + $67 in taxes. Compared to economy tickets in August, this is pennies.
Классов на длинных рейсах обычно 3: первый, бизнес и эконом. Иногда добавляется еще премиум эконом. Разница между первым и бизнес восновном заключается размером кресел. Самые новые и там и там превращаются из кресла в кровать. В первом еда якобы лучше чем в бизнесе, но ни то ни это с эконом не сравнить. А вот разница в цене между первым и бизнесс - существенная и может отличаться она в разы. Если бизкласс стоит к примеру $1500-5000, то первый будет стоить около $9000-$15000. Таких денег у меня нет и даже если были бы, не выложил бы я это за 10-часовой рейс. А вот мили у меня были. На всё это удовольствие я потратил аж 67500 миль + $67 (налоги). Как для августа, то цены вполне себе ничего.
First Class Terminal // Терминал первого класса
Lufthansa has a separate terminal for first-class passengers and their own super-frequent-fliers. The terminal is in a separate building in Frankfurt, not far from the main terminal.
At the entrance, you give your passport to the check-in agent, you go through a security check and you're invited into the main lounge. "When it's time to board, we'll find you."
У Lufthansa для своих супер-пупер-дохренолётов (коим я не являлся) и пассарижов первого класса есть отдельный терминал, неподалёку от основного.
На входе вас приветствуют, забирают пасспорт и просят пройти на контроль безопасности. После прохода через рамку и просвечивания вещей, вас провожают в основной зал и говорят, что когда будет время отправления, за вами прийдут.
The main lounge is divided into a few sections // Основной зал разделён на несколько частей:
A bar and some chairs // Бар и кресла
A self-service buffet restaurant // Ресторан самообслуживания со шведским столом
A smoking room with cigars and expensive hard beverages (cognac, whisky, etc.)
Комната для курения, с сигарами, дорогими крепкими напитками (коньяком, виски, итп.)
A room for relaxing, with a shower and restrooms. You can also order a massage for an additional fee. I don't smoke, and it was too early to drink, so I didn't use the cigar-cognac room. I just took a shower at my hotel, so I decided to have some breakfast.
И комнатами отдыха, душем и туалетом. Также можно заказать массаж за дополнительную плату.
Курить, я не курю, а пить было рано, так что сигарно-коньячной комнатой я не воспользовался. Душ был не очень нужен, т.к. я принял его в гостинице час всего назад. Я решил позавтракать.
Food and menu // Еда и меню
When it's time to board, they find you and take you downstairs. You go get your passport back with a stamp and you get into one of these cars (note the special LH plates), which takes you straight to the plane. We had 6 people on our flight, so we boarded a Mercedes minivan.
Когда приходит время вас находят и ведут вниз. Там вам штампуют пасспорт и приглашают сесть в одну из этих машин (заметьте люфтганзовские спецномера), на которой везут прямо к самолёту. На наш рейс собралось человек 6, так что везли нас на микроавтобусе-мерседесе.
You get a very nice view of the airport along the way // По дороге можно хорошо поснимать аэропорт
King of the skies: the 747 // Король небес 747
LH in FRA // Ганзя во Франкфурте. Много Ганзь :)
You can visit a very nice Lufthansa lounge below this control tower, with an excellent view, overlooking the entire field.
Под этой башней контроля есть хороший люфтганзовский салон, с хорошим видом на всё поле.
Here's our A380. You're taken to the jetway, and from there you go up an elevator and directly onboard the A380.
А вот и наши А380. Подвозят к основе телетрапа, а оттуда на лифте поднимают на верхнюю палубу. Добро пожаловать на борт А380.