После «монстра Франкенштейна» в виде «Двух тронов», после сомнительного эксперимента 2008 года, после более чем спорного фильма серия медленно, но верно умирала. Последним ее вздохом стали «Забытые пески», выпущенные специально к экранизации. Что из этого вышло - читайте в моем разборе.
По атмосфере, настроению и локациям «Забытые пески» попытались повторить атмосферу первой части. Снова стало много волшебства, мистики и магии, снова Принца атаковали разнообразные (ну не очень разнообразные) песчаные монстры, снова волшебные фонтаны…
Но лично мне все равно чего-то не хватало. Возможно, виной тому джинн Разия и ее пояснения по ходу сюжета. Как-это это немного убивало атмосферу загадочности. А еще эта система прокачки!
Я никогда не любил в играх систему прокачивания персонажа. Когда ты сидишь и так мучительно: «Ммм… ну… может, вот этот навык прокачать? Но мне другой тоже нужен…». Да, мне больше нравится линейность. Наверное, как-то не по-геймерски прозвучало - ведь во всех крутых играх есть система вариативной прокачки. Ну да я всегда говорил, что не являюсь прожженным геймером.
Поговорим немного о сюжете. Всем известно выражение создателя DOOM, что сюжет в играх - как сюжет в порно. Может быть, но необязателен. Однако произносил он его в те годы, когда игры представляли собой… ну, первый DOOM. Современный «Принц Персии» же всегда подкупал своим необычным и захватывающим сюжетом.
Увы, весь сюжет был просто напрочь убит. Эта игра заявлялась как мидквел - события в ней происходили в промежутке между «Песками времени» и «Схваткой с судьбой». Однако сложилось впечатление, что я играю в какую-то отдельную игру, не связанную с этой серией. Сюжет, магия, атмосфера совершенно не сочетались с событиями оригинальной трилогии. Только пара отсылок на словах Принца. Скажите, играя во все три части, вы могли представить, что у Принца есть брат Малик? Что он превращался в гигантского демона? Что Принц знаком с какой-то могущественной Джинессой?
А еще в «Забытых песках» Принц забыл многие свои боевые умения, которые внезапно снова обрел в «Схватке с судьбой». А другие умения он резко выучил, чтобы потом резко забыть. Например, держась за карниз, забегать еще выше.
Но это мы уже перешли к геймплею. И вот о нем я бы поговорил поподробнее. Ведь любой хороший геймплей спасет скучный и нелогичный сюжет.
Для начала немного о хорошем. Создатели не поленились и вновь добавили герою новых трюков при пересечении местности. И это уже не скудные «воткнись мечом в дырку» и «прыгни не перпендикулярно, а по диагонали» из «двух тронов». Нет, сейчас оригинальных и интересных механик существенно прибавилось, пусть и в ущерб логике сюжета: в «Песках времени» Принц не может хвататься за выступающие камни и забегать выше, держась за карниз, в «Забытых песках» может, а в «Схватке с судьбой» снова не может.
Количество крутых трюков добавилось еще и с помощью магических способностей. Добавили заморозку воды, прыжки с ускорением, «память земли» - это все неплохо сочеталось и добавляло интересных платформенных задачек. И даже вроде бы камера уже не такая поехавшая была, как в первых трех частях!
Но, к сожалению, все достоинства платформенных задачек были начисто убиты вторым основным аспектом игр серии: битвами.
Ох, как же это было плохо. Вот просто омерзительно реализована боевая система. Просто омерзительно. Помните, я ругал «Пески времени» за однотипные удары и раздражающие добивания? Ну так вот, верните мне их!
Помню, когда игра выходила, создатели хвастались, что им удалось с помощью нового крутого движка выпускать на поле битвы целые толпы врагов. Чуть ли не до 50 зараз за раз! Я тогда еще подумал: «Вау, круто! Но сложно будет, наверное!»
Забудьте. Не будет.
Принц внезапно в «Забытых песках» разучился ставить блок. Не то, что плохо стал ставить. Вообще разучился. Нет в игре блока. Просто перекатываться и прыгать. Но знаете… Блок тут и не нужен. Абсолютно все враги замахиваются для удара с такой скоростью, что от них можно… не откатиться, не отпрыгнуть. ОТОЙТИ! То есть просто пешком отойти от пытающегося тебя ударить скелета. А сами враги умирают с одного-двух ударов! Гениальное мать его решение!
Прав был Ленин в своем обзоре на серию игр «Принц Персии»: «Лучше один враг да сложный. Лучше меньше да лучше». Вспомните, какие крутые пируэты выписывал Принц во второй, третьей, да бог с ней, и в первой части! Забудьте. Махни мечом. Еще махни, еще махни. Не хочешь махать? Через локацию с врагами почти всегда легко пропрыгать. Прямо по их головам! Просто посмотрите действующий мировой рекорд спидрана - там почти вся механика на этих прыжках завязана.
Click to view
Ну еще добавились апгрейды в виде огненной волны, каменной брони, льда, чего-то еще… Но все это скучно и привлекает лишь внешней красотой.
Короче говоря, создатели полностью убили всю боевую систему, за которую мы так любили серию. Но должно же было что-то остаться с предыдущих частей?
Ага. Вы помните, как всем «понравились» квик-тайм-ивенты в битвах с боссами? Ну так радуйтесь, они тут остались! Не такие мозговыносящие, как раньше, но все еще существующие. Лучший квик-тайм-ивент - отсутствующий квик-тайм-ивент.
При этом занятные стелс-убийства, в которых как раз квик тайм ивенты были оправданны, разумеется, убрали. Не будет стелс-убийств. Хотя это было едва ли не лучшей частью «Двух тронов». В них был грамотный баланс: смог совершить стелс - молодец. Не смог - не беда, ты не проиграл, просто помахайся мечами подольше. Забудьте.
А помните еще, как во всех играх серии приходилось бежать от одной точки сохранения к другой, по многу раз перепроходя сложный и длинный этап с многочисленными падениями в пропасть, баталиями и сложными загадками? Забудьте. Эта игра сохраняется сама, причем едва ли не каждые пару минут.
Помните, как мы восстанавливали убывающую шкалу здоровья у питьевых фонтанчиков? Забудьте. Тут пополнение силы сделали через огоньки, которые запрятаны в многочисленных кувшинах, разбросанных по всей игре. Так что проблем с этим у вас вообще не должно возникнуть, и это точно не плюс.
За что можно эту игру похвалить? Ну я в принципе все уже написал выше: платформенные механики интересные, камера стала чуть меньше тупить. Еще картинка стала сочной и яркой, под стать оригинальной части, даже еще ярче за счет более современного графония. В остальном - это очень слабый мидквел, который весьма точно оправдывает свое название. Недаром капитан Врунгель говорил: как вы яхту назовете, так она и поплывет. «Забытые пески» не только оказались забыты сами, но и заставили забыть всю серию игр как фанатов, так и разработчиков. Нет, у Ubisoft выходило что-то еще про «Принца Персии», но не AAA-проекты, а какие-то аркадные поделки. Сама студия увлеклась новой игрушкой похожей стилистики - Assassin’s Creed. Я чуть-чуть поиграл в первую часть - там движения Ассассина - один в один Принц Персии. Даже в самых "Забытых песках" можно скин героя заменить на Ассассина:
К сожалению, возвращаться серия не думает. Но я все еще верю, что однажды вновь смогу погрузиться в этот волшебный мир жутких монстров, персидских красавиц, чар, мести, отваги, чести, дворцов и песка. О дивный Востоооок, твой сказочный краааай!
P.S. Донатьте скорее, а то я совсем похоже с ума начал сходить! (см. выше)