11 хороших комедийных сериалов. Нетоп

Apr 02, 2019 02:01

Сегодня, в День смеха (давайте считать, что я успел до полуночи), я бы хотел сделать то, что уже давно планировал. Кратко пробежаться по своим любимым комедийным сериалам. Хочу уточнить: это нельзя назвать топом или рейтингом. Просто потому, что я не сериаломан и не могу сказать, что видел огромное количество ситкомов, так что выборка нерепрезентативна. Более того, я не видел ни одной серии таких культовых шоу, как «Луи», «Сайнфелд» и «Два с половиной человека» - их многие включают в подборку лучших ситкомов в истории. Так что перед вами - просто список хороших комедийных сериалов, которые я смотрел в полном или почти полном объеме. О каких-то у меня даже были подробные посты.


Повторюсь: данный пост - это не топ, а просто список в алфавитном порядке.


ЕЩЕ РАЗ: АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК! ПЕРВОЕ МЕСТО - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО СЕРИАЛ ЛУЧШИЙ, ЭТО АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК

1) Дживс и Вустер/ Jeeves and Wooster (1990-1993)


Этот сериал - продукт творчества британского дуэта Хью Лори - Стивен Фрай. До этого у них уже было комедийное скетч-шоу, тут же нам выкатили сюжетное произведение.
Действие происходит в Британии в 1920-е годы. Будущий доктор Хаус - молодой прожигатель жизни, убежденный холостяк, нескладный и глуповатый недотепа Берти Вустер. В камердинеры он получает невозмутимого интеллектуала Реджинальда Дживза.
Из-за своей непутевости и неумения отказывать людям Берти постоянно попадает в неприятности, которые, как по мановению волшебной палочки, решает Дживз. Сериал просто насквозь пропитан атмосферой Британии и ее специфического юмора. Не пугайтесь года выхода. Несмотря на почтенный возраст, сериал смотрится вполне актуально и сейчас. Как это принято в Великобритании, в сериале не очень много эпизодов - всего 23, так что наскучить он вам точно не успеет. Даже с учетом того, что в нем нет плотности юмора, характерной для современных ситкомов.
Минусы: если смотреть в оригинале, то язык может показаться сперва довольно сложным, по сравнению с американскими ситкомами. Из-за этого можно пропустить или не понять некоторые шутки. Ну и да, если вы привыкли к 20-минутным сериям, набитым под завязку юмором, то здесь такого нет. Серии идут по 50 минут, и шутки, соответственно, уже не поставлены на привычный нам плотный поток.

2) Друзья/Friends (1994-2004)


(мой обзор на сериал)
Ну а эти ребята не нуждаются в представлении. Даже если вы не смотрели ни одной серии, уж слышать о нем вы точно обязаны. Сериал, который задал многие стандарты и ходы для всех современных ситкомов. Сериал на все времена, сериал-классика, сериал-легенда.
Но если вы по какой-то причине не знаете, о чем он, то я вас сейчас сильно удивлю: сериал «Друзья»… о друзьях! Шестерка друзей живет в Нью-Йорке, ссорится, мирится, влюбляется, расстается, в общем, делает то, что обычно делают обычные люди. В сериале нет какой-то особенной фишки или каких-то особенных ярко выраженных фриков (даже Фиби в общем и целом обычная девушка, пусть и со своими тараканами в голове). Так чем же он цепляет? А все просто: юмором и живостью. Шутки здесь прописаны превосходно, а персонажам просто веришь, с самой первой сцены. Они действительно выглядят как твои друзья, пусть и с поправкой на особенности жизни другой страны.
Минусы: главным минусом я считаю придуманный мной термин «синдром Грибоедова» («прочитал я ваше «Горе от ума» - ничего оригинального, одни цитаты»). Если вы не смотрели сериал раньше или смотрели, но забыли, то при пересматривании вам могут показаться многие шутки и ходы уже заезженными и вторичными. Просто потому, что «Друзья» были в этих шутках первопроходцами.

3) Как я встретил вашу маму/How I met your mother (2005-2014)


Главный герой сериала Тед Мосби в 2030 году рассказывает своим детям историю, как он встретил их маму. Казалось бы, уместить такое можно в пару предложений. Например, «В общежитии жила моя бывшая одноклассница. Я заглянул ее проведать и познакомился с ее соседкой по комнате. А потом мы с этой соседкой поженились» (тру стори). Но вот только Тед растянул эту историю аж на девять сезонов.
Само действие сериала происходит в наши дни в Нью-Йорке. Тед и его друзья - супруги Лили и Маршалл, любовный интерес (но не будущая ваша-мама!) Робин и ловелас-авантюрист Барни - живут своей обычной жизнью. Ну то есть как в «Друзьях»: дружат, ссорятся, влюбляются, расстаются, нужное вписать, ненужное вычеркнуть.
Главная фишка сериала - это юмор, построенный на флэшбеках. Либо на флэшбеке строится отдельная шутка: например, герои попадают в нелепую ситуацию, а затем один из них припоминает другому, что это была его идея. Бух! - флешбек! - и оказывается, что это была идея первого. Либо же вокруг флэшбека строится целая серия. Начинается она с какой-то безумной сцены, а затем мы выясняем, как герои докатились до такой жизни. Впоследствии сериал стал делать флэшбеки в собственные серии, и старые сцены в нем стали смотреться уже под другим углом.
Ну и еще одна главная фишка - это личность той самой «вашей мамы», которую встретил главный герой. Создатели постоянно дразнят нас на протяжении всего сезона, а порой даже «показывают» маму, но только это либо оказывается не мама, либо покажут ее в толпе, либо покажут только пятку (я не шучу! Один раз так и было!).
Минус: где-то с седьмого сезона сериал начал провисать. Шутки перестали веселить, интрига уже наскучила, да и драму порой стали выжимать вообще из ничего. Например, одна пара планирует пожениться и вдруг узнает, что у них обоих может быть один общий родственник, а значит они могут быть родственниками, и им нельзя жениться. Причем этот общий родственник для обоих вообще седьмая вода на киселе, вот проблема-то. В некоторых поздних сериях я вообще за 20 минут ни разу не улыбнулся.
Ну а главный минус - слитая в унитаз концовка сериала. Просто так не должно быть. Говорят, фанаты были так разочарованы, что во многом из-за этого отменили запуск анонсированного сериала по мотивам - «Как я встретила вашего папу».

4) Книжный магазин Блэка/Black Books (2000 - 2004)


Очень авторский и очень камерный проект Дилана Морана, сыгравшего главную роль.
Сюжет крутится вокруг книжного магазина, продавцом которого работает лентяй, хам и выпивоха Блэк. Ему помогает добрый, но глуповатый ассистент Мэнни, а в гости часто заходит продавщица из соседнего магазина Фрэн, циничная женщина средних лет, мечтающая устроить личную жизнь.
Идеальный сериал для тех, кто устал от любовных соплей и драмы. Никакой любовной линии в сериале попросту нет и даже не намечается. Так что просто наслаждайтесь циничным юмором и нелепыми ситуациями, в которые попадают герои. При этом особо и переживать за них не хочется - ведь они сами зачастую не особенно переживают своему очередному провалу.
Типажи персонажей и его атмосфера стали своеобразным мостиком к более хитовому проекту его сопродюсера Грэхэма Линехана, о котором мы поговорим в следующем пункте.
Минусы: супруга считает сериал слишком депрессивным. Герои живут среди пыльных книг, карьера и жизнь у них не удались, да и юмор порой слишком циничен. Так что если хотите чего-то более позитивного, то идите сразу к следующему пункту. Да, и еще в «Книжном магазине» всего 18 серий, и он не только наскучить не успеет, но и проникнуться в полной мере не даст. Только вошел во вкус, и тут бац! - последний эпизод.

5) Компьютерщики/IT Crowd (2005-2010; спецвыпуск 2013)


Ну а вот мы и подобрались к одному из моих двух самых любимых ситкомов. С «Компьютерщиками» я даже делал нетипичную для себя вещь - топ-11 серий. Один из лучших моих постов прошлого года.
В крупной компании работают два толковых сисадмина, совершенно не адаптированных к обычной человеческой жизни. К ним в отдел устраивается более адекватная по жизни женщина, но которая не очень умная и к тому же ничего не смыслит в компьютерах
Наверное, по плотности и силе текстового и визуального юмора «Компьютерщики» в одну калитку уделывают все остальные пункты этого списка.
По типажам (далекие от жизни фрик-циник, еще более далекий от жизни фрик-нециник, одинокая женщина средних лет) герои очень похожи на своих предшественников - «Книжный магазин Блэка». Да и основные локации схожи - заваленный старыми книгами магазин и заваленный разным компьютерным и прочим хламом офис. Но по настроению «Компьютерщики» более позитивны, да и шутки тут больше завязаны не на циничности, а именно на неприспособленности героев к обычной жизни. Ох, ну блин, даже не знаю, тут особо ничего не расскажешь, тут смотреть надо.
Минусы: я даже не знаю, что тут написать. Ну, разве что сериал короткий - всего 24 эпизода плюс заключительный спецвыпуск, даже жалко героев отпускать так быстро. Ну и… не знаю даже. Те, кто смотрел, подскажите, какие у сериала минусы?

6) Мистер Бин/Mr. Bean (1990-1995)


А вот мы и подобрались к одному из самых спорных пунктов. Этот мини-сериал (14 серий) выходил в девяностые у нас на ТВ, и многие тогда плевались: фу, что за тупой лупоглазый придурок, что за тупой дебильный юмор.
А я ничего не могу ответить таким людям. Потому что я обожал этот сериал и этого персонажа в детстве, обожаю и сейчас. Мистер Бин стал своеобразным возвращением к истокам экранной комедии - немым фильмам с Чарли Чаплиным, Гарольдом Ллойдом и другими комиками начала века. Неловкие движения, фееричная мимика, нелепые ситуации и еще более нелепые способы выхода из них. Идеальный образчик буффонады, который и по сей день смотрится оригинально и изобретательно. И при этом сериал умудрялся избегать похабного юмора и всяких шуток ниже пояса (ну кроме совсем уж безобидных). Так что можно с мамой смотреть.
А сцена из самой первой серии вообще мне очень помогла в жизни: пособие, как надевать плавки на людном пляже, не заходя в кабинку.

image Click to view


Образ Мистера Бина вышел у Роуэна Аткинсона таким классным, что он из раза в раз к нему возвращался после очередных заявлений, что он оставил роль этого персонажа. Да и в других ролях он по большому счету играет все того же Мистера Бина, которого просто могут звать по-другому, например, Джонни Инглиш.
(Кстати, при написании этого поста я посмотрел роли Аткинсона и с удивлением узнал, что в 2016 году он сыграл комиссара Мегрэ в классическом детективе, прям интересно посмотреть).
Минусы: сериал на любителя. Понравится ли вам он, или нет, предсказать невозможно. Советую все же посмотреть пару серий - к тому же они как правило разбиты на мини-эпизоды. Если зайдет вначале, то зайдет вообще все, в том числе и две неплохих полнометражки.

7) Отец Тэд/Father Ted (1995-1998)


Действие британского сериала «Отец Тэд» происходит в основном в старомодной комнате, в которой много разного хлама, главные действующие лица - это циничный католический священник, глупый и социально неадаптированный послушник и их служанка, тоже глуповатая старая дева. Ничего не напоминает? Да, сходство с «Магазином Блэка» и «Компьютерщиками» налицо, впрочем, ничего удивительного - ведь к созданию сериала приложил руку все тот же Грэхэм Линехан.
Ну что тут можно нового сказать? Да особо ничего: все то же обилие текстового и визуального юмора, все те же нелепые ситуации, все такие же фрики-герои и все такое же отсутствие любовной линии. Ну только сеттинг поменялся - здесь действие происходит на забытом богом маленьком островке Великобритании, где живет несколько сотен человек. Главный герой - священник отец Тед, «сосланный» сюда из-за любви к азартным играм.
Сериал очень смелый даже по нынешним меркам, очень хорошо стебет католиков и вообще верующих людей, но при этом, на мой взгляд, не переходит границу и скорее не издевается, а подтрунивает. Помимо шуток о религии, здесь немало стеба над поп-культурой и просто отвлеченных нелепых ситуаций.
Минусы: все же годы дают о себе знать, и некоторые шутки сериала уже не работают на такой разрыв, как в середине девяностых. Особенно если смотреть его после «Книжного магазина» и «Компьютерщиков». А под конец некоторые схемы шуток уже стали повторяться и приедаться, а ходы угадываться. Но, впрочем, сильно надоесть сериал не успевает, благо всего 25 эпизодов.

8) Офис/Office (2005-2013)


Хочу сразу уточнить два момента: а) речь идет об американской адаптации; б) я пока посмотрел только три сезона и сужу исключительно по ним, понятия не имею, что будет дальше.
Место действия - офис одной крупной и успешной компании. Главные и второстепенные герои - неадекватный шеф в исполнении фееричного Стива Каррелла и его подчиненные. Центральных персонажей тут 5-6, но порой грань между главными и второстепенными героями стирается, потому что почти все они играют ту или иную роль в разных эпизодах. Кстати, из-за этого я все еще никак не могу выучить имена персонажей:)
Основная фишка сериала - жанр псевдодокументальной съемки. Как будто по офису ходит человек с камерой и каким-то чудом снимает все важные события и реплики его сотрудников. Ну а потом они еще и садятся и на камеру говорят самые сокровенные и искренние мысли. А порой неискренние, но звучат они так неискренне, что понимаешь, что на самом деле герой думает.
Я не скажу, что сериал идет мне прямо в разрыв, но над некоторыми шутками я хохотал в голос, да и вообще он оставляет после себя очень приятное легкое послевкусие. А если вас в 2019 году по-прежнему бесит закадровый смех, то можете посмотреть «Офис» (или следующий пункт поста) - тут закадра просто нет, это ж «документальная» съемка.
Минусы: вот пока не удалось сериалу зацепить меня так, чтобы я с нетерпением ждал возможности посмотреть следующую серию. Нет, юмор в нем хороший, классный, но прям чтобы до слез редко бывает. Ну а главный минус для меня - это попытка вникнуть во внутреннюю логику происходящего. Нет, я понимаю, это комедия, в комедии всегда куча условностей. Но тут мне не дают покоя эти условности. Вроде бы реальный мир. Но что это за чувак с камерой, которому все вываливают свои секреты? Это раз. И два, главное. Такой руководитель, как Майкл Скотт, с его подходами: а) никогда бы не стал руководителем; б) если бы стал руководителем, вылетел бы в первый же месяц; в) если бы не вылетел, его бы подразделение быстро обанкротилось. И это не дает мне покоя.

9) Сообщество/Community (2009-2015)


А вот мы подобрались ко второму моему любимому сериалу. Вот здесь мой подробный обзор на него. А здесь - обзор на лучшую любовную пару в истории телевидения и объяснение, почему я считаю эту пару лучшей.
Мы живем в пост-эпоху. Постирония, постмодернизм, Великий пост вот начался, пост в ЖЖ я пишу. Так, понесло меня куда-то не туда, но суть вы уловили. В поп-культуре стало появляться все больше отсылок к выдающимся произведениями недалекого прошлого, стало все больше самоиронии и самостеба. И, на мой взгляд, на телевидении с этим всем лучше всего справился сериал Дэна Хармона «Сообщество».
Действие сериала происходит в так называемом общественном колледже. Это тип заведений в США, где могут получить диплом те, кто по той или иной причине не смог поступить в обычный университет (тема сложная, я не особо не вникал). И в этом колледже судьба сводит вместе семерых разных по возрасту, социальному статусу и жизненному опыту людей.
Главная особенность «Сообщества» - стеб над различными клише сериалов и фильмов и постоянные отсылки к поп-культуре. Порой серия целиком построена на пародии на конкретное произведение или конкретный жанр (взять хотя бы два эпизода про пейнтбол). В общем, метаюмор во всей своей красе. При этом подан он настолько элегантно и со вкусом, что шутки, как правило, смешны сами по себе, даже если не знать их первоисточник.
А еще этот, казалось бы, комедийный сериал каким-то странным образом умудряется еще и выдавать безумно захватывающие серии с неожиданными поворотами, загадками и тайнами. И ты уже сам не замечаешь, как затаив дыхание смотришь, чем все закончится, и даже забываешь смеяться над смешными шутками.
А еще «Сообщество», при всей своей нереалистичности и утрированности, подарило нам одну из самых убедительных и живых любовных парочек на экране (см. ссылку выше).
Кстати, это еще один сериал для тех, кто все еще агрится на закадровый смех.
Минусы: сериал, к сожалению, несколько неровный. При всей крутизне большинства эпизодов некоторые серии смотрятся слабовато (о чем даже сам сериал шутил). А еще это единственный сериал в подборке, который регулярно лишался актеров основного каста. Из изначальной семерки центральных персонажей до конца дотянули лишь четверо. Хотя, с другой стороны, на первый план вышли второстепенные герои вроде Ченга и декана, так что статус-кво в целом сохранился.

10) Теория Большого взрыва/The Big Bang theory (2007-2019)


Сериал еще выходит, в мае будет заключительная серия
Ну вот мы и добрались до моей главной душевной боли по части ситкомов. Главной демонстрации того, как важно вовремя остановиться. Самой наглядной демонстрации слова «скатился».
Для того, чтобы влюбиться в «Теорию Большого взрыва», мне хватило примерно 10 секунд. Именно столько времени потратил мой друг на пересказ шутки о том, что на Хэллоуин один из героев нарядился в эффект Доплера. Я дико хохотал с этой шутки и сразу заинтересовался сериалом. И как же он был хорош. Физико-технический юмор, понятные зачастую на интуитивном уровне, был грамотно разведен шутками на гик-тематику и обильно сдобрен классическими ситкомовскими приемами. Выдающееся произведение, первыми сезонами перевернувшее мое восприятие смешного. Мне кажется, именно просмотр нескольких эпизодов «Теории Большого взрыва» стал решающим моментом, после которого я перестал смотреть КВН. Я увидел, каким может быть настоящий юмор. Постоянно цитировал «Теорию» там и тут, а некоторые фразочки использую до сих пор. Ну а реплика «Гравитация - бессердечная ты сука» уже настолько прочно прижилась в моем сознании, что я ее вообще перестал ассоциировать с «ТБВ». Для меня это просто крылатое выражение.
Проблемы начались уже в третьем сезоне, когда два центральных персонажа таки-сошлись. Я вообще обожаю ситкомовские дуэты, которые по той или иной причине не вместе, из-за чего между ними возникает неловкость и напряжение. Как, к примеру, Росс и Рэйчел. Тут же градус напряжения был доведен до точки кипения. И в третьем сезоне я был слегка разочарован тем, что они стали парой. К счастью, в четвертом ситуация выправилась, и он снова дал нам мощный заряд юмора. Затем последовал очень слабый пятый - ну серьезно, я помню, порой плевался с серий, особенно тех, где на первую роль выходила Эми и ее нездоровая заинтересованность Пенни (блин, реально, что за лесбийские замашки из ниоткуда?). Затем был шикарный шестой, после которого все пошло под откос.
Главная проблема «Теории»: у героев стало всё слишком хорошо. А комедия об успешных людях без серьезных проблем - это уже не так интересно, как о социально неадаптированных забитых ботаниках и неудачливой актрисе-блондинке. Все весьма успешные ученые, Пенни забила на карьеру актрисы и тоже вроде неплохо нашла себя в жизни, все друг с другом переженились, что еще нужно для счастья? Конфликты, на комедийности которых и должны строиться ситкомы, стали разрешаться ну совсем просто. Например, свадьба Леонарда и Пенни. Перед ней он говорит, мол, когда-то в путешествии он по пьяни поцеловал другую девушку. Пенни расстроена… и к чему это все приводит? А ни к чему, через 5 минут они уже конфликт разрешили и снова счастливы. Да что там говорить, свадьба Леонарда и Пенни проходит настолько незаметно и легко, что задумываешься: а это свадьба в ситкоме или в реальной жизни? Ведь свадебные эпизоды в любом комедийном сериале всегда были действительно эпичны, с кучей непредвиденных ситуаций и гротескными проблемами. А тут… поженились и ок.
В общем, я даже не досмотрел этот сериал. Забросил после секса одного из центральных персонажей. Стало совсем неинтересно, ведь с ним пал последний рубеж.
Но тем не менее, я невероятно благодарен создателям за первые четыре (ладно уж, третий тоже хорош) сезона. Если бы в расчет шли только они, я бы назвал «Теорию» своим любимым ситкомом. А еще я благодарен за неоценимый вклад в признание гик-культуры. Конечно, свою роль сыграли и дорогие супергеройские фильмы, но «Теория» показала: быть нердом, гиком и комикс-фанатом порой очень даже сексуально. Smart is the new sexy - это еще одна классическая цитата на все времена.
Минусы: все в тексте выше.

11) Футурама/Futurama (1999-2003; 2008-2013)


Под конец (а тут помог еще и алфавитный порядок) хотелось упомянуть какой-нибудь рисованный комедийный мультсериал. И при всем уважении к «Рику и Морти», «Южному парку», «Симпсонам», «Гриффинам», все они и рядом не стоят с шедевром Мэтта Гроунинга «Футурамой».
Думаю, о нем вы тоже все прекрасно знаете: главный герой - паренек из девяностых - случайно оказывается замороженным на тысячу лет и попадает из 31 декабря 1999 года в 1 января 3000 года. Мир изменился до неузнаваемости, кругом высятся футуристичные дома, летают машины, ходят роботы, а люди спокойно живут бок о бок с пришельцами.
Сеттинг четвертого тысячелетия позволяет авторам развернуться на полную катушку и не сдерживаться вообще никакими рамками. Можно шутить и на фантастические темы, и на современные, только в сеттинге 3000-х годов. В последнем очень помогают говорящие заспиртованные головы знаменитостей прошлого.
При всей своей напускной фриковости и безумности «Футурама» была еще и на удивление умным сериалом. Многие сюжеты и шутки по-разному обыгрывали настоящие научные теории, а пасхалки в сериях порой были такими тонкими, что заметить их могли только настоящие фанаты.
А сколько бессмертных фраз подарил нам этот сериал: «Заткнись и возьми мои деньги», «С блэкджеком и шлюхами», «Укуси мой блестящий металлический зад», «Хорошие новости, народ», «Слава роботам! Убить всех человеков!»…
Ну а еще, при всей отвязности и безбашенности «Футурама» была, пожалуй, самым трогательным комедийным мультсериалом для взрослых. И нет, я сейчас не только про ту самую серию про собаку, в конце которой все дружно глотают слезы. Можете заценить мой топ-11 самых трогательных моментов мультсериала, поверьте их там немало.
Минусы: если у вас тонкая душевная натура, вас могут отпугнуть многие пикантные и смелые шуточки. В общем, много юмора на любителя.

P.S. Пишите в комментариях: а какие комедийные сериалы больше всего любите вы и почему? С радостью прочитаю, а может, что-то и возьму на заметку!

Юмор, Сериал, Мультипликация

Previous post Next post
Up