Начала смотреть "Тетрадь смерти", после неоднократного упоминание о ней в произведениях Юдковски.
"Однажды отец водил его на спектакль «Трагедия Лайта». Главный герой - невероятно хитрый слизеринец по имени Лайт - хотел очистить мир, погрязший во зле, при помощи древнего кольца, которое могло убить любого, чьи имя и лицо были известны его владельцу. Лайту противостоял другой невероятно хитрый слизеринец, злодей по имени Лоулайт, который скрывал своё настоящее лицо. На спектакле Драко вскрикивал и аплодировал во всех нужных местах, особенно в середине. Когда пьеса окончилась печально, Драко был очень расстроен, и отец мягко указал ему, что в названии не случайно стояло слово «трагедия»."
"Ну, возможно это не так умно, как интриги в “Тетради Смерти”." (это из "девушки, испорченной интернетом").
Для меня это было достаточным для того, чтобы посмотреть. Аниме приятно во всех отношениях - графика, музыка, сюжет. Редко встретишь сюжеты, которые провоцируют настолько активную мозговую деятельность, и при просмотре которых все 20 минут серии сидишь затаив дыхание. Я смотрю небольшими порциями, не больше 2-3 серий за раз, чтобы растянуть удовольствие на подольше - этот сериал из тех, для которых первый просмотр наиболее важен. Хотя его будет интересно смотреть и во 2 и в 10 раз, все таки вау-эффект смазывать не хочется.
Первая треть сериала - чистая схватка интеллектов, не уступающих друг другу. Персонажи - залюбуешься, Лайт - серьезный и аккуратный юный гений, который тем не менее постоянно играет на грани фола, его жутковатый, но обаятельный компаньон - бог смерти Рюк, таинственный любитель сладостей Л, со своей въерошенной шевелюрой похожий то ли на воробья, то ли на сыча. Лайт и Л загоняют друг друга в патовую ситуацию, ходят вокруг друг друга и ни один не может преодолеть другого. И развлекались бы они так еще долго, но тут вмешалась непреодолимая стихия - девушка. Взбалмошная и амбициозная и гораздо менее расчетливая, чем Лайт, она в щепки разнесла всю его игру и сделала положение дел еще более опасным.
Хотя сам Лайт с самого начала облажался: нужно было пошевелить извилинами и придумать причину смерти для преступников, которая бы не вызывала подозрений. Например, сделать так, чтобы они умерли от резкого повышения температуры тела - тогда бы все заподозрили какую-нибудь загадочную инфекцию, или заставить их покончить с собой - было бы подозрительно, но копали бы в сторону какой-нибудь секты.
Я пытаюсь прикинуть, насколько реалистично показана реакция полиции - какой бы она была, если бы вдруг в реальности преступники начали массово умирать от сердечного приступа? Мне кажется, следователи долго бы проводили экспертизы на предмет выявления нового, еще неизвестного яда, который вызывает приступ. Вторая возможная версия - гипноз, способный остановить сердце. Ну то есть, искали бы реальные способы убийства, предполагая, что убивает человек или группа людей. Потому что если бы они допустили, что действует сверхъестественная сила, то осталось бы только идти в церковь свечки ставить, смысла бороться с ней своими человеческими силами нет. А тут полиция пытается поймать и арестовать Бога Смерти - по сути, так и есть, они могут арестовать и приговорить человека-Киру, но тетрадь вернется обратно к БС и все начнется снова, когда ему опять станет скучно. Отчаянный героизм, как ни крути.
Меня это всегда забавляет, как в фантастике люди, которые жили обычной жизнью сталкиваются с чем-то сверхъестественным или нереальным - пришельцами, магией, через пять минут воспринимают это как должное. Хотя наверно это как раз и есть самый реалистичный сценарий - это в человеческой природе, не удивляться чему-то долго. Во второй половине 20 века произошли очень стремительный изменения в жизни людей - полеты в космос, мобильные телефоны, интернет, но все очень быстро к этому привыкли. Что странно - как это все стыкуется со свойственной людям ксенофобией, которая по сути отторжение всего непонятного. Ну то есть, люди привыкли к тому, что можно моментально поговорить с человеком в другом полушарии, а к женской эмансипации или легализации однополых браков многие не могут привыкнуть до сих пор.
Я пока остановилась на 23 серии, а после нее пересмотрела еще раз 1-ю и заметила интересные детали, на которые сразу не обратила внимания: упоминается, что у Рюка было две тетради, а еще Рюк говорит Лайту: "Когда ты умрешь, я впишу твое имя в свою Тетрадь Смерти." -"И что тогда?" - "Ты не будешь принадлежать ни к миру живых, ни к миру мертвых". То есть, он станет Богом Смерти? Он ведь хочет стать богом, так может его мечта сбудется таким образом? Вообще, это красивый ход - выложить важную информацию в первой серии, пока зрители еще не разобрались что к чему и будут не в состоянии ее обработать, а потом бац - она всплывает в критический момент и все думают - черт, а это же было так очевидно!
Кстати, "Девушка, испорченная интернетом и есть призванный герой?" тоже очень милая вещь. Хочется, чтобы Юдковски писал еще и еще, хотя у него, конечно, есть другая серьезная работа.
Скачала почитать "Вы, конечно шутите, мистер Фейнман" и "Принятие решений в неопределенности" Канемана, Словича и Тверски - интересно, статистика - страшная сила. Вообще, думаю, все книги, упомянутые в ГП и МРМ стоит прочитать, Юдковски плохого не посоветует. Как все-таки здорово, что есть такие люди, которые верят в массовое просвещение нас, идиотов, не обученных критическому мышлению, и не жалеют на это своего времени.