Кино: Валериан и город тысячи планет, Тайна 7 сестер
Sep 09, 2017 17:29
Посмотрела за прошлые две недели два новых фильма. Возможны спойлеры, хотя я старалась без них.
Валериан и Город Тысячи Планет. Фильм не впечатлил совсем, подборка тупых штампов, самый неприятный из который - девочка и мальчик, объединенные в команду, не могут заниматься чем-то другим, кроме как крутить романы. Не знаю, на какой возраст расчитан этот фильм, но наблюдать за ужимками главных героев и их отношениями мне лично был ужасно скучно, может, школьникам лет до 13 это и будет интересно. Кстати, актер в роли Валериана до ужаса похож на молодого Ди Каприо. Девушка - главная героиня приятная, но мой безнадежно испорченный феминизмом взгляд раздражал контраст между ее безупречной ухоженностью и волосатыми подмышками ее партнера. Ох уж эти двойные стандарты. Сам сюжет с разрушенной планетой Мюль вполне годный, в духе Стар Трека, хотя и не особо оригинальный, кто главный гад было понятно чуть ли не сразу. Было приятно увидеть Рианну, она то немногое, что радует глаз в этом фильме. И одновременно один из самых глупых моментов - [Spoiler (click to open)] зачем вводить такого обаятельного персонажа, чтобы через пять минут бездарно слить? Агенты себя повели очень непрофессионально, кинув в центр вооруженной стычки ни в чем не повинного гражданского, который, к тому же, еще до этого спас их шкуры рискуя свой жизнью. Такой же тупой момент как с "не трогай бабочку", о чем опытный и подготовленный агент должен был предупредить сразу, а вторая - среагировать.
По визуальным ощущениям фильм где-то на 7 из 10, планета Блестяшек сделана неплохо, но до рекламы Баунти недотягивает :) В общем, лучшее, что есть в этом фильме - музыка и видеоряд в начале, где встречаются межзвездные экспедиции. Можно вырезать и смотреть как клип. Хотя, даже тут есть нарекания - почему в экспедициях одни мужики, кроме той, что с беловолосыми азиатами?
Тайна семи сестер.
После просмотра этого кино у меня в голове крутился один вопрос - почему в мире, где научились выращивать эмбрионы в инкубаторе вообще поднимаются вопросы регулирования рождаемости? Сюжет развивается в условном Евросоюзе будущего, где граждане внезапно стали интенсивно размножаться, вызвав перенаселение, и правительство приняло закон как в Китае: одна семья - один ребенок, причем, тут всех "внелимитных" детей изымают и замораживают, чтобы разбудить в будущем. (Кстати, а куда исчезли все бездетные семьи, которые хотели бы усыновить детей?) И тут в одной семье рождается сразу семеро совершенно идентичных близнецов (такое вообще возможно? И почему бы не сделать исключение в законе для таких случаев, когда семья становится многодетной в результате форс-мажора?) Их дед, явно пересмотревший шпионских фильмов, придумывает для них фейковый образ, под которым они по очереди должны выходить в мир, а все остальное время - прятаться дома. Все пошло не так, когда одна из девочек пошла кататься на скейте и потеряла фалангу пальца (Это как вообще надо кататься? Я понимаю еще, сломать что-то, но чтобы палец оторвать...) И вот в этот момент стоило бы остановиться и признать поражение, и пойти сдаться властям - даже заморозка лучше, чем это увеченье детей, физическое и моральное, на которое пошел сумасшедший дед. И кстати, что, в этом мире будущего нереально сделать визуально правдоподобный протез фаланги пальца? В результате, годам к тридцати сестры превратились в глубоко неудовлетворенных жизнью взаперти женщин и было только вопросом времени, кто из них первой пустится во все тяжкие и подставит под удар остальных. И вот процесс был запущен и началась игра на выживание. И вот с этого момента начинается сплошной фейспалм: одна из сестер (Среда?) отправляется на вылазку и оказывается на линии огня на крыше высотки, трое других сестер, которые должны отслеживать ее маршрут и служить ее навигатором, все дружно отвлекаются на незнакомого мужчину, который стучит к ним в дверь, пока Среда мечется и не знает, куда ей бежать, из-за чего время безвозвратно потеряно. А потом эти умницы еще и впускают этого незнакомца в квартиру - отличное решение, когда за вами охотится банда головорезов. Поступок Пятницы - вообще идиотизм, взрыв, который она устроила, оставил на врагах всего лишь царапины. И вообще, почему они изначально не подобрали себе квартирку, из которой легко можно сбежать, на первом этаже хотя бы? Почему не продумали пути для отступления? Или вообще не уехали в деревню, где поменьше народу? Еще один шаблонный киношный ляп - Четверг, тоже спасаясь от погони, прыгает с крыши в мусорный бак - вроде бы сто раз обсуждалось, что статистически шанс выжить больше при падении на асфальт при тех же исходных условиях, в баке могут быть осколки стекла или арматура, например. Но тут, кстати, этот миф в какой-то степени развеивается - бак оказывается пуст, очевидно, к счастью Четверга. Непонятен мотив главной злодейки устранить сестер Сеттмен - чем их существование угрожает ее карьере? Чтобы заставить Понедельник подписать договор достаточно было всего лишь шантажировать ее раскрытием их тайны, а не устраивать мясорубку в центре города. Я пропустила первые пару минут фильма и сначала подумала, что героиня Глен Клоуз (она тут играет очередную Круэллу ДеВилль)- мать близняшек, которая бросила их на деда и теперь боится, что их тайна раскроется, это было бы более убедительное объяснение. И кстати, неужели родители детей, которых отдали на заморозку не изъявляли желания посмотреть, как они там спят в контейнере, навестить их? Неужели ни у кого не возникло подозрений, после того как им отказали, что что-то не так, достаточных чтобы обратиться во все инстанции и организовать проверку? Но главное, что ужасает в этом фильме: как можно было пожертвовать жизнями своих близких, с которыми ты прожила всю жизнь, ради несформировавшихся эмбрионов? Да и зачем? Неужели нельзя было обратиться за помощью к сестрам и всем вместе найти выход? Фильм - ни уму, ни сердцу, на выходе - только досада от фатальной глупости всех его персонажей, хотя сюжет был многообещающим. . Как будто ужастик посмотрел, в котором ужасы ради ужаса и никакого смысла. А я лично не люблю ужастики - мне физически больно смотреть на чьи-то страдания и мне неинтересно смотреть кино, где нет сюжета. Из плюсов: понравилось отчаянное сопротивление Четверга и Среды (той, которая упала с крыши) - не Damsel in distress, а активно действующие женские персонажи. Нуми Рапас, которую полюбила после Девушки с татуировкой дракона, создала семь аутентичных персонажей - каждая воспринималась как самостоятельный персонаж, а не копия. И еще, хотя у фильма рейтинт 16+, он тянет на все 18+. Я все-таки не понимаю логики тех, кто присваивает рейтинги - бескровное фэнтези "Доктор Стрэндж" получило 16+, "Ребенок Бриджет Джонс", в котором всего-то пара пошлых шуток и не очень откровенных постельных сцен - 18+, а тут кровь, насилие, сцены на грани порно - и всего-то 16+.