В выходные на бывшей фабрике заварного крема (Custard Factory), переоборудованной в тусовочное место, собрались представители четырех десятков независимых кофеен и любители кофе третьей волны.
Если коротко, то история кофейных "волн" выглядит так:
Первая кофейная волна поднялась в середине 19-го века во времена Золотой лихорадки, когда Джеймс Фолджер основал в Калифорнии компанию Folgers. Золотоискатели были первыми потребителями кофе первой волны. Чуть позже появился растворимый кофе (ярчайший представитель - Nescafe), как грибы начали открываться новые кофейные компании, и дешевый растворимый кофе появился в каждом доме. Кофе первой волны предназначался для того, чтобы его пить, а не улавливать оттенки вкуса.
Вторая кофейная волна - это время Старбакса. Хотя Starbucks появился чуть позже, и пионером второй волны была кофейня Peet’s Coffee & Tea, открытая Альфредом Питом, все же, именно Старбакс стал визитной карточкой второй волны. Старбакс предложил любителям кофе смягчить его горечь с помощью молока или сливок. Этот трюк пришелся по душе американцам, и они перешли на капучино и латте. Хотя европейцам больше нравились (и нравятся) эспрессо.
Третья кофейная волна началась в 2002 году, когда Триш Ротгеб начала сама обжаривать кофейные зерна и открыла компанию Wrecking Ball Coffee Roasters. Сейчас кофейни третьей волны - это маленькие независимые кофейни, которые используют кофейные зерна напрямую с плантаций и сами его готовят. Кроме того, в третьей волне кофе не только потребляют, но знают о нем все (где и на какой высоте рос, когда был собран и обжарен, мыли зерна перед сушкой или нет, какие вкусовые ноты в нем присутствуют (для третьей волны характерны цитрусовые и плодово-ягодные ноты), каким способом рекомендуется заваривать и т.д.)
Главным на фестивале был, конечно, кофе, который можно было не только продегустировать, но и купить.
Кофейные автоматы и кофейные девайсы всех видов тоже играли на фестивале не последнюю роль.
Но супернавороченные кофемашины лишь инструмент превращения кофейных зерен в ароматный напиток в руках волшебников-бариста. Именно от баристы зависит вкус кофе и именно он - поставщик всех знаний о нем. Даже если вы затрудняетесь, какой кофе выбрать из множества представленных в меню, достаточно сказать баристе о своих предпочтениях, и он безошибочно выберет тот, который придется вам по вкусу. В Бирмингеме, по крайней мере, в кофейнях третьей волны работают профессионалы.
Продегустировав энное количество разного кофе, выбрав самый понравившийся и купив плюшку
или панир
можно было устроиться за маленьким столиком и послушать музыкантов, которые постоянно сменяли друг друга.