Привидение в доме Уэльских

Dec 23, 2023 10:04

Когда ты принц и будущий король, вполне естественно, что бабушка-королева будет делать тебе королевские подарки. Один из таких подарков - Anmer Hall, загородный дом в Норфолке в трех километрах от загородного дома нынешнего короля Карла III в Сандрингеме, который Елизавета II подарила на свадьбу своего внука, принца Уильяма, с Кейт Мидлтон.
Ни одно Рождество не обходится без истории о привидениях. На этот раз будет история о привидении в Анмер-холле, но сначала я расскажу о самом доме.





Анмер-холл построен в георгианском стиле в 1802 году. Первоначально дом принадлежал семье Колдэм, древнему роду, возможно, франкского происхождения, ныне не существующего. В 1896 году на аукционе за 25 000 фунтов стерлингов дом купил английский финансовый мошенник Эрнест Хули
Хули был личностью легендарной. Он покупал компании, а затем перепродавал по завышенным ценам. Четырежды объявлял себя банкротом, и два раза отсидел в тюрьме.
Эрнест был сыном кружевных дел мастера Тера Хули и его жены Элизабет. Первоначально он помогал отцу в кружевном бизнесе, но получив после смерти матери наследство, купил загородный дом в Дербишире за 5000 фунтов стерлингов и начал свой "бизнес". Он устроился на работу биржевым маклером, спекулировал компаниями-производителями и вел роскошный образ жизни. Его банкротства тоже были мошенничеством. Деятельность Хули совпала с велосипедным бумом. Перепродавая компании, связанные с производством велосипедов, Хули получал большие барыши. Так, он купил Dunlop Pneumatic Tire Company за 3 млн. фунтов стерлингов, хотя хозяева оценивали ее в 2,5 млн., а продал за 5 млн. фунтов стерлингов. У Хули были прикормленные журналисты газет, которые на все лады расхваливали продаваемые им компании.
Хули подсчитал, что за время его карьеры через его руки прошло более 100 000 000 фунтов стерлингов. Он в этом не раскаивался: "Мой дух остается непоколебимым... Сознавая, что если я причинил определенный вред своим собратьям, то, во всяком случае, я сделал очень немало добра... По-видимому, все англичане на Ривьере обедали и ужинали за мой счет, а некоторые из них даже приходили на завтрак".
Одной из его самых выгодных сделок была покупка поместья Траффорд-Парк у сэра Хамфри Фрэнсиса де Траффорда в 1896 году. Первоначальный план Хули заключался в том, чтобы превратить парк в элитный жилой район вдоль берегов Манчестерского судоходного канала, но вместо этого его убедили превратить это место в промышленную зону, первую в мире и до сих пор самую большую в Европе.
Большинство компаний, проданных Хули, разорились из-за снижения стоимости акций.




Эрнест Хули

Перед тем, как Хули купил Anmer Hall, его пытался купить принц Уэльский (будущий король Эдуард VII). После того, как Хули купил дом, принц Уэльский через посредника обратился к нему с предложением выкупить у него дом. Хули согласился (это было еще до первого его тюремного срока). Причин для покупки дома у принца Уэльского было две:
- принц хотел, чтобы дом принадлежал его дочери принцессе Мод, которая позже стала королевой Норвегии
- принц не хотел, чтобы бизнес-промоутер Хули, Александр Мейрик Бродли, стал постоянным гостем в поместье неподалеку.
Бродли был адвокатом и личностью крайне скандальной. Он был замешан во множестве скандалов не только в Британии, но и в Индии. Один из таких скандалов был скандал на Кливленд-стрит (на Кливленд-стрит находился мужской бордель, который посещали высокопоставленные лица). В этом же скандале был замешан конюший принца Уэльского и, как говорили, бордель посещал принц Альберт Виктор, старший сын принца Уэльского, хотя это так и не было подтверждено.
Ходили слухи, что именно Бродли был автором всех мошеннических схем Хули, а сам Хули был лишь "манекеном для чревовещателя".
Несмотря на свою скандальну репутацию, Бродли был популярен среди элиты. Когда портрет Бродли был напечатал в журнале Vanity Fair, где раньше были напечатаны портреты сыновей принца Уэльского, принц оскорбился. Журнал принес извинение, а Бродли уволили с поста редактора журнала World, где он тогда работал. Неудивительно, что принц Уэльский не хотел видеть рядом такого соседа.




Александр Мейрик Бродли

Затем много лет Анмер-холл сдавался в аренду родственникам и друзьям королевского дома до тех пор, пока в 2011 году дом не был преподнесен в подарок Уильяму и Кэтрин. В доме был сделан ремонт, включая новую крышу, новую кухню, зимний сад и полный внутренний ремонт. В доме есть открытый бассейн и теннисный корт.




Уэльские любят жить в своем загородном доме вдали от шума и суеты Лондона (160 км от Лондона). В этом доме они проводят свои уикэнды и отпуска, они жили в нем во время пандемии и последние месяцы жизни королевы Елизаветы II, чтобы быть поближе к ней. Многие семейные фото сделаны в этом доме или рядом с ним.













Шарлотта увидела живого сэра Дэвида Аттенборо, ее любимого ведущего программ о природе, когда он приехал к ним в гости в Анмер-холл.




Уэльские вместе со всей страной вышли на акцию поддержки медиков во время пандемии




Кто быстрее: мама-лошадка или папа-лошадка?

Уэльские живут в Анмер-холле приватно и не пускают экскурсии и публичных фотографов. Некоторые элементы обстановки дома иногда можно заметить на фотографиях или видео, которыми семья делится в интернете.
Интерьеры дома были разработаны дизайнером Беном Пентритом, который входит в Top 100 по версии House & Garden. Бен специализируется на дизайне стильных современных загородных домов. Стиль интерьеров в Анмер-холле описывается как "смесь современного дизайна и всеми любимого антиквариата", украшенный картинами в позолоченных рамах и комнатными растениями. Стены преимущественно выкрашены в светлые тона. Как правило, используются узорчатые подушки на однотонных диванах, что является основным элементом современного британского дизайна интерьера.







Фанаты обратили внимание, что полки с книгами у Уэльских до потолка.




Домашний офис принцессы Кэтрин оборудован письменным столом из твердой древесины, диваном у окна, шкафом, мягким офисным стулом и французским мини-креслом розового цвета (вероятно, для Шарлотты). На столе у ​​принцессы стоит коллекция классических книг издательства Penguin UK в тканевом переплете, в которую входят произведения Чарльза Диккенса, Джейн Остин и Уильяма Шекспира.




Некоторые детали детской видны на фото маленькой Шарлотты




Говорят, Кэтрин любит заниматься садоводством, правда, увидеть результаты ее трудов широкой публике не удается, разве что, роскошные посадки лаванды у дома.




А еще Уэльские держат пчел, и Кэтрин - заядлый пчеловод.




Анмер-холл расположен в отдаленном и малонаселенном округе. Число жителей в 2021 году составляло всего 63 человека на 29 домохозяйств. Уэльские спокойно гуляют по округе, заглядывают в местные лавочки и местный паб, не вызывая ажиотажа.
Местная мясная лавочка находится в соседней деревушке Вест-Ньютон. Мясник говорит, что Уэльские иногда заглядывают к ним в лавочку и выбирают что-нибудь себе на ужин. "Здесь такая отдаленная местность", - говорит он, - "что они могут сбежать от всех, быть свободными и делать то, что они хотят".




Мясная лавочка

Одна из любимых лавочек Кэтрин в округе - шляпный магазинчик Pentney House, расположенный в районе Бернем-Маркет. Этот магазинчик поставляет шляпы королевской семье, в том числе, поставлял покойной королеве.




Шляпный магазин

Хозяйка магазинчика говорит, что однажды Кэтрин пришла вместе с Уильямом, но чаще приходит одна или с матерью. Принцесса обычно просто ходит по магазину, рассматривает и примиряет шляпки. Иногда что-то заказывает.




А теперь обещанный рассказ о привидении.

Хотя нынешний Анбер-холл был построен в начале 19 века, до него существовал другой дом, в котором в 16 веке родился Генри Уолпол. Генри был из зажиточной семьи, образование получил в Норвичской частной школе, одной из старейших в Великобритании. До 20-ти лет он вел обычный образ жизни человека, не обремененного финансовыми трудностями и проблемами со своими убеждениями. Уолпол учился в Кембридже, затем переехал в Лондон, чтобы изучать право. Его не касалось то, что Елизавета I объявила католицизм вне закона, и те, кто был пойман на открытом исповедании этой веры, могли оказаться в серьезной опасности, особенно если бы выяснилось, что они находятся в союзе с врагами Англии, Францией и Испанией.
Но случилось так, что Генри присутствовал при казни Эдмунда Кампиона, католического священника, казненного за свою веру. Во время четвертования Кампиона, его кровь брызнула на одежду Уолпла. Это сильно повлияло на него и оказалось своего рода крещением. Генри был вдохновлен мужеством мученика-иезуита и решил стать священником в своей родной Англии. Он написал небольшой сборник стихов в честь Кэмпиона, который был тайно напечатан и распространен в Лондоне. Власти попытались выяснить причастные стороны. Печатник, друг Уолпола по имени Валенджер, был оштрафован, и ему отрубили уши, но он не выдал Уолпола, который, тем не менее, находился под подозрением. Уолпол бежал из Лондона в дом своего отца в Норфолке, а оттуда сбежал во Францию. После того как он был рукоположен в Париже, его назначили капелланом английских католических беженцев, служивших в испанской армии в Нидерландах. Затем он работал в английской семинарии в Вальядолиде в Испании.
Затем ему предложили вернуться в Англию, но он был арестован почти сразу же, как только ступил на английскую землю, преданный своим попутчиком.
За одну ночь свободы в Англии, последовали 16 месяцев тюрьмы и пыток. Его пытали на дыбе, затем повесили, вытащили из петли и четвертовали. Уолпол был канонизирован в 1970 году.




Портрет Генри Уолпола кисти неизвестного художника.

Говорят, что дух Генри Уолпола бродит по Анбер-холлу, поскольку он родился на территории Анмера и именно в Анмер он вернулся, спасаясь от агентов Короны.
Уэльских предупредили о призраке Уолпола еще до того, как они переехали в Анмер-холл. Один из друзей Уэльских сказал: "Их это не остановило. Они шутили по этому поводу. Их отношение было таким: Ни один старый английский дом не может быть полноценным без привидения". Говорят, когда дует норфолкский ветер, можно услышать зов старого Генри. Тот факт, что потомки королевы Елизаветы, возможно, будут жить на святки в месте его обитания, вероятно, заставит кости Генриха грохотать особенно громко.
Алан Мерди, председатель давно существующего Клуба призраков, в состав которого входил Чарльз Диккенс, предполагает, что принц Уильям привык к тому, что призраки повсюду. Он говорит, что существует довольно много призраков, связанных с королевской семьей. Например, хотя Букингемский дворец относительно новое здание, оно стоит на монастырской земле. Генрих VIII покончил с монастырями, и по сей день призрак монаха появляется на террасе дворца в день Рождества. Может быть, именно поэтому члены королевской семьи предпочитают проводить праздники в Сандрингеме.
В канун Рождества возле Виндзорского замка можно услышать звук охотничьего рожка и лай собак. Это день, когда Херн-Охотник, персонаж, впервые появившийся в произведениях Шекспира, ведет стаю гончих через Большой Виндзорский парк. "Лучше не прислушивайтесь слишком внимательно, если вы услышите его рог, это может быть предзнаменованием предстоящих бедствий национального или международного масштаба". - Говорит Мерди. - "Даже сам Сандрингемский дом не застрахован от призраков. В одном из коридоров наверху обитает призрак, который появляется в канун Рождества и остается там несколько недель.




Херн-Охотник (охотник за призраками) напугал Генриха VIII в Виндзорском парке. Гравюра Джорджа Крукшанка, 1843 год.

короли и королевы, Англия

Previous post Next post
Up