Автопутешествие MOCКВА - ТОБОЛЬСК -МОСКВА на новогодние каникулы

Jan 14, 2013 23:49

Сидели мы как-то со Стасом в ресторанчике в декабре и вдруг я спросила: «А что будем делать на НГ праздники ?»
Стас: «Ну, давай съездим куда-нибудь…в Тобольск…»
Т.к. окрестности Москвы мы уже объездили почти все, а Тобольск - родина Стаси и ему хотелось повидать родных, то решили совместить приятное с полезным.
ИТАК

Часть 1. Подготовка.
Подготовка началась с того, что Стас начал прорабатывать маршрут. В этом ему помог народ с форума http://forums.drom.ru/travel/t1151890917.html Спасибо им огромное за это. В итоге был выбран такой путь.
МОСКВА- ТОБОЛЬСК
Москва - Владимир (по объездной с юга) - Н.Новгород - Казань (по объездной с севера) - Елабуга - Ижевск (по объездной) - Воткинск - Чайковский - Б.Уса - Оса - Кукуштан - Екатеринбург - Каменск-Уральский - Шадринск - Исетское -Ялуторовск - Куртюганы - Маранка - Новоселово - Тобольск

ТОБОЛЬСК-МОСКВА ( немного другой маршрут, читать с конца :-))

Москва- Владимир (по объездной с юга) - Казань ( по объездной с севера)-Набережные Челны- Уфа(по объездной) - Челябинск(по объездной) - Курган - Исетское -Ялуторовск - Куртюганы - Маранка - Новоселово - Тобольск

По совету форумчан и знакомых был куплен радар-детектор. Мы купили SHO-ME X 520. Свою стоимость в 1500 рублей он отработал в дальнейшем.
Из девайсов был куплен разветвитель для прикуривателя и кружка для подогрева воды (необязательные, но приятные мелочи) Кружка обеспечивала нас горячим кофе и чаем на всем протяжении пути, а разветвитель - дал доп. место для зарядки (постоянно работал навигатор, антирадар, мой смартфон на зарядке или кружка на подогреве)
Т.к. мы собрались ехать в достаточно экстремальных условиях для нашего авто условиях (у нас Форд Фокус 2) , то была пополнена аптечка, т.е. дополнены фарм. препараты и перевязочные материалы к стандартной авто аптечке. Так же мы взяли с собой сухое горючее, металлич. чашку и тарелку, спички, одеяло с подушками, воду в 5 л. баклажке, паштеты, хлебцы, топор, ножик, картофельное пюре в складных стаканчиках. Все это было предусмотрено, на случай, если мы где-то застрянем или попадем в метель или в долгую пробку ( какая на была на Ленинградке в прошлом, уже, году)
Стася купил рем комплект для экстренной заклейки шин и неск. бутылок омывайки, доп. дворники.
Перед поездкой мы прошли ТО, оно было плановым и удачно совпало с нашим путешествием.
ЧАСТЬ 2. Поездка Москва Тобольск.
27 декабря.
Мы встали в 5 ...утренний моцион. Дособирали сумки. Оставили записку друзьям, поцеловали кота (он, бедолага, и не подозревал, что за подставу мы ему устроили :-))Потом начались чудеса оптимизации по укладке сумок в багажник. Наш фордик не очень вместительный. Стася все утрамбовал, а я организовала спальное место сзади из сложенного одела, пледа и подушек. Уютненько получилось. Заехали "покормили" машинку ...и вперед.

Т.к. накануне пришел скандинавский циклон на центральную часть нашей страны, то -17 сменилось +0 со снегом и в результате грязе-маслянистая липкая жижа на дорогах. Машинка моментально превратилась в танк, до рассвета было ехать тяжело : не видно ничерта. В начале 10-го стало светло и ехать стало веселее. Ближе к 11 мы проехали по объездной Владимир. В 13-30 въехали в Нижний Новгород. На трассе до Нижнего убирали последствия снегопада и по радио сказали, что дорожники готовятся к новому ненастью. Мы этот снегопад не застали ...ттттт. Всю эту дорогу вел Стас, а я спала, пила кофе, писала заметки.

В городе НН сделали пит-стоп. Соблюдаем правило "полбака".

В Нижнем пробки. Объездной нет

На 581 км трассы М7 перед Иваньково, перед мостом через р. Сура, дорога раздолбана. Фуры еле едут. Обогнать практически невозможно .За Засурьем (смешно звучит) дорогу ремонтируют и там тоже не разгонишься.

Привет химикам !!!!))))

Ближе к 9 вечера по пути в Елабугу началась метель. Но дорога стала более свободной и ехать стало комфортнее. В общем, ночью нам понравилось перемещаться больше.

В часиков 10 вечера мы решили потихоньку присматриваться к гостиницам. 2 отеля пропустили, т.к. стоянки были открытые и неохраняемые. Потом мы увидели рынок, где продавали рыбу и еще что-то. (Стас сказал, что это известное местечко) Там же рядом был мотель. Решили остановиться в нем, стоянка за гостиницей укромная, да и время уже было позднее. 11 часов.

Скажу сразу, что решение это было правильным. Т.к. это была последняя гостиница. На следующее день мы ехали часа 2 до того как появилась вывеска "МОТЕЛЬ". Пару слов о нашей гостинице (мы впервые были в подобном месте). Сдаются койко-места по 500 руб. Мы купили 3 (в номере было 3 кровати и оставался только такой номер), чтобы к нам никого не подселили. Все обшарпано, туалет и раковина грязные, горячей воды нет, душа нет. Я стала возмущаться, нафига гостиница без душа и меня бесплатно пустили в баню. Баня больше была похожа на сарай и в ней живут сверчки, но помыться можно, париться я бы побрезговала. Лавки не внушали доверия в плане санитарии. Из машины Стас принес наше одеяло и сумку с едой. Мы перекусили и легли спать. Сначала нас штормило, а потом заснули как убитые.
28 декабря 2012
Будильник нас разбудил в 6, минут 15 мы боролись со сном, а потом пошли разгребать машину, укладывать вещи, кормить местных собакевичев остатками еды. Немножко осчастливив братьев наших меньших, мы погнали на север. (Эту гостиницу я категорически не советую, есть мотели намного лучше).

Дорогу чистили от снегопада дорожные службы. Ехать быстро не получалось. Погода была из разряда "мороз и солнце-день чудесный". К обеду мы уже ехали по Удмуртии.
Заправка с самолетом нас сразила ))))

В 13 часов проехали Воткинск. Весь маршрут у нас пролегал по объездным, что очень удобно.

На участке Воткинск - Бол.Уса дорога достаточно извилистая, пустынная, но ее все равно чистят, это приятно удивило. От Большой Усы до гор. Оса по направлению в Кукуштан мы пристраивались за местными бензовозами, которые гнали под 100 км/час на сложной дороге, а потом началась метель. Все сбросили скорость, и тут, вдруг, перед нами вырулил рейсовый автобус "Пермь", он был круче бензовозов и мы с за ним пристроились и мегашустро в метель проехали км 100 прямо до трассы Пермь-Екатеринбург. Спасибо, тебе, чувак))) А дальше ( после Кукуштана ) началась ацкая пробка на часа 3 с результатом продвижения всего в 10км ((( . Все из-за того, что на холмистом участке фуры не могли подняться. Гаишники маневрировали среди полос и разгребали свалку, т.к многие не выдерживали и обгоняли фуры по встречке. Свою порцию мата мы тоже получили, хотя могли и права потерять. Пока за всю дорогу нас ни разу не остановили. Тттт. Радар-детектор очень выручал, ну, и, конечно, предупреждения встречных машин о гайцах-партизанах в засаде. Да, и знаков "обгон запрещен" как у дурака кепочек, натыкано по делу и без дела.. Думаю, в погожие деньки, у ДПСников сенокос, под этими знаками.
Из-за пробки, в 10 вечера мы даже не добрались до окрестностей Ё-бурга. Печалька(((
Когда удалось выехать из пробки , мы остановились на ночлег в гостинице "К одру"- это около 150 км от Екатеринбурга, слева от синего указателя «Ключевая 3,5». (Буквально через 20 км была гостиница «Три медведя», говорят тоже хорошая. ) Наш мотель был чистенький, туалет и душ в коридоре, в номерах не прокурено, чистое белье и полотенца. На первом этаже кафе - еда нормальная, есть натуральный кофе. Нас в коридоре перед номерами встретили очень ласковые котейки, местные хвостатые хозяева - красивые и упитанные ))) Одна кошка даже полежала немного со мной перед сном. А, еще там были всякие чучела животных. Колоритно.

29 декабря 2012
Позавтракали и выехали мы оттуда около 8 утра следующего дня.

В 10 утра мы уже толкались в пробках в Екатеринбурге.

После Екатеринбурга мы ехали с хорошей скоростью, наслаждались снежными пейзажами, я создавала новогоднее настроение мандаринками. Ёлки и олени были вокруг )))))

Участок Шадринск - граница Тюменской обл. был с ужасной дорогой, как стиральная доска. Там мы заработали небольшую грыжу на заднем колесе. В Тюменской области дорога была отличная и равнинный ландшафт - там уже мы «летели» хорошо

….и в 18 часов по Москве мы сфоткались у указателя «Тобольск».

За пару часов до финиша мы позвонили маме (она была не в курсе, что мы едем), и нас ждали сибирские пельмешки на ужин))))
В дополнение скажу, что за все путешествие мы останавливались только на заправку, ели в мы в машине на ходу.
Наш привычный авто-обед ))))

Первый путь занял 3 полных дня, 2 раза ночевали в «дальнобойных» гостиницах. Очень пригодился навигатор (у нас приложение от Навител было рабочим, у Штурмана карты хуже) ночью в пургу и туман по нему можно было понять направление дороги и проще разбираться в развилках (не всегда указатели были понятными).
ЧАСТЬ 3. Тобольск и Часть 4. Обратный путь будут отдельным постом..

россия, авто, обо мне., путешествия, тобольск