The Philosophers: продакт-плейсмент

Oct 17, 2013 14:46


Мы сходили на “Философов”. И что бы я о нем ни написал, наверняка в комментах найдется кто-нибудь, доказывающий мою неправоту.

[Тезисно:]
Тезисно:

1. Фильм хороший, правда. Просто не настолько хороший, как мы ждали, посмотрев трейлер. В основном, потому, что он не так далеко ушел от собственного трейлера, как нам хотелось бы.

2. Формат рассказываемой истории подразумевает большое количество условностей, и очень быстро перестаешь понимать, вот эта конкретная условность - она часть условий мысленного эксперимента или просто неуклюжий момент в сценарии. Кажется, авторы сами это понимали и сами же над этим поиронизировали в маленьком эпизоде про парня и шестерых девушек.

3. Последняя треть фильма, в сущности, - одна большая ода гуманитариям. Причем, даже когда героиня может обосновать свой выбор кандидатов-гуманитариев логически в рамках имеющегося мысленного эксперимента, она этого не делает. Еще одна условность.

4. Я видел много разного продакт-плейсмента в кино. От виски в “Основном инстинкте” до абсолютно нелепого Нескафе в “Ночном дозоре”. Но я впервые вижу в кино продакт-плейсмент целой страны. Причем, очень даже удачный - мне захотелось там побывать, серьезно.

5. Судя по составу главных героев, действие изначально должно было происходить где-то в Америке. Играют их сплошь малоизвестные молодые актеры. Играют вполне сносно. Из заметно засветившихся до сих пор - Бонни Райт (Джинни Уизли в поттериане), Дэрил Сабара (главный герой в “Детях-шпионах” Родригеса) и Джеймс Д’Арси из “Облачного Атласа”.

6. Из вышеописанных пунктов следует еще один. Хорошо, что этот проект вообще состоялся. Я не претендую на абсолютную правдивость, далее следуют лишь мои догадки.

Для режиссера/сценариста Джона Хаддлза это третий проект, причем первые два были в 1996 и 1998 соответственно, он не писал и не снимал ничего уже больше десяти лет. И его новый (наверняка, долго писавшийся) сценарий не интересен голливудским студиям. В поисках финансирования он находит некую государственную программу поддержки кинематографа в Индонезии. Там он становится еще и продюсером и получает бюджет (наверняка, небольшой, что значит - звезд первой величины в фильме не будет) и доступ к интересным локациям для съемок, например, храмовый комплекс Прамбанан. Соответственно, действие фильма переносится в Джакарту. За съемочным процессом, менее двух месяцев, следует долгий пост-продакшн - от окончания съемок до релиза прошло почти два года. Судя по количеству спецэффектов, которое невелико, на этапе пост-продакшна были какие-то свои принципиальные проблемы, о которых мы никогда не узнаем. Но в конце концов, фильм вышел. Кстати, далеко не везде - в США он, к примеру, выходит лишь в декабре. Если это и не чудо, то наверняка определенная доля везения в том, что мы его все же увидели, есть.

Так что давайте просто порадуемся, что подобные нестандартные фильмы есть кому и где снимать. Не буду советовать вам на него идти в кинотеатр - посмотрев его дома, вы ничего не потеряете. Вполне возможно, даже приобретете. А вот посмотреть вообще стоит.
Previous post Next post
Up