In Bruges

Oct 06, 2013 18:32


Недавно я посмотрел “In Bruges”/”Залечь на дно в Брюгге”. И еще неделю после не знал, как к нему подступиться, что о нем написать. Поэтому начнем со справочной информации. Фильм вышел в 2008 году, написал и снял его Мартин МакДонах, и это его первое полнометражное кино, и вторая режиссерская работа вообще, если верить IMDb. Правда, за первую - короткометражку “Six Shooter” - он получил Оскара в соответствующей номинации в 2006. МакДонах вообще снимает нечасто, но результат оправдывает себя. Стоит сказать, что второй и последний на данный момент его полнометражный фильм - это чудесные “7 психопатов”, о которых я обязательно напишу когда-нибудь позже.

[О чем это...]
О чем это: двое людей мафии, Кен (Брендан Глисон) и Рей(Колин Фаррел) приезжают в Брюгге на две недели “залечь на дно”, после того, как Рей облажался на работе и случайно застрелил попавшего под руку мальчика. Но позже выясняется, что все не так просто и истинная цель поездки несколько отличается от заявленной…

В названии этого фильма не зря присутствует город. Старинный (а ему без малого 900 лет) Брюгге является если не действующим персонажем сам по себе, то, по меньшей мере, шикарной декорацией для разворачивающего сюжета и прекрасным средством для раскрытия характеров. В фильме Брюгге - это такой очень тихий, основательный  и спокойный туристический уголок, размеренный ритм жизни которого не способны нарушить ни съемки кино, ни бегающие по улицам люди с пушками. Именно благодаря этому он практически моментально становится персональным раем одного героя и персональным адом второго.

Вот эта разница в темпе, это противоречие между Городом и Людьми служит прекрасной подложкой для основного действия, в котором постоянно сменяются комедийные, до фарса, и убийственно-серьезные сцены. Вот, например, главные герои пьют и употребляют кокаин в обществе двух проституток и карлика-расиста, а уже через 10 минут один из них пытается покончить с собой. Потом опять случается что-нибудь абсурдное и смешное, и сюжет выходит на новый виток. Заканчивается все в итоге очень странным и условным хэппи-эндом, как и везде у братьев МакДонахов. Вернее, не так: это я предпочитаю называть это хэппи-эндом, у других людей восприятие таких финалов может быть совершенно иным. Кстати, в конце работает тот же прием, что впоследствии и в “Семи психопатах” - развязка неочевидна до последних минут, когда она происходит, она кажется странной, но уже через пару минут ты понимаешь, что другой тут и быть не могло.

О чем в итоге это кино? О долге, убеждениях и принципах. Довольно странно звучит, раз уж кино об убийцах, я знаю. Но это действительно так. Здесь все персонажи поступают логично в своей системе моральных координат. Даже циничный актер-карлик, рассказывающий о скорой и неминуемой войне белых с черными. Да и главный антагонист здесь не отъявленный мерзавец, и последняя его фраза, “Надо следовать своим принципам”, не определяет, а лишь подчеркивает все происходящее. И иногда даже кажется, что основательность самого Брюгге, достигшего наибольшего расцвета в рыцарскую эпоху, в позднем средневековье, играет в этом немалую роль. Как будто такая история не могла произойти нигде больше.

Посмотрите “In Bruges”, он хороший. Хотя вообще-то, этот совет должен звучать как “посмотрите МакДонахов, они снимают только хорошее”. Но об этом как-нибудь потом.

байки слоупока

Previous post Next post
Up