Радиоактивный Плезантвиль или почему Fallout всегда будет самым стильным постапокалипсисом.

Apr 22, 2013 01:16

Компьютерные игры приходят и уходят. Не всякий человек может ответить, во что он играл год назад. Фавориты в жанрах меняются. Но в каждом есть некие свои нерушимые столпы, хиты прошлых лет. Некоторые из них и через годы являются эталонами своего жанра, стиля, механики и прочего. Одним из таких столпов и эталонов является легендарная серия Fallout. Игр про постапокалипсис выходило и выходит немало. Многие из них становятся популярными, некоторые даже знаковыми, особенно если основаны на ярких сеттингах (привет, «Метро 2033»). И тем не менее, вот уже 15 лет именно Fallout является синонимом постапокалипсиса. Так что же делает эту вселенную такой привлекательной?

Естественно, первое, что приходит в голову - это чисто игровой аспект, на геймплей Fallout ориентировались еще много лет после выхода «эталонной» второй части. Однако времена изменились, новые части получили совершенно другой геймплей, но так же победоносно прошагали по планете, разошлись миллионами копий и принесли своим создателям кучу индустриальных наград. Если отложить в сторону Fallout-игру и посмотреть на Fallout-вселенную, то можно увидеть две главные особенности, одну основополагающую, другую мелкую.

Мелкая особенность этого мира - в его юморе, в его пасхальных яйцах. В этом мире возможно все. В какой еще игровой вселенной вы можете найти ТАРДИС, разбившийся челнок с тремя «краснорубашечниками», труп Индианы Джонса в холодильнике, разбившегося кашалота и горшок петунии, и даже рыцарей короля Артура в поисках Святой Антиохийской Гранаты? Но это все чистый фансервис, конечно, пикантная приправа для основного блюда.

Основное же блюдо - это стилистика этого мира. Именно это мне кажется одной из основ успеха всей серии, это выделяет ее среди огромного количества других постапокалиптических историй. Fallout родом из 50-х. То есть, база его стиля - ретрофутуризм, то, каким люди видели мир будущего около 60 лет назад. Весь тамошний дизайн - машины, роботы, оружие, архитектура выдержан в этой стилистике. Это красиво и попросту забавно, как забавна любая попытка визуализировать мир будущего. Но это тянет за собой еще один, самый важный для атмосферы Fallout момент: этот мир построен на огромном эмоциональном противоречии.

Что такое мир постапокалипсиса? Это суровый, жестокий и смертельно опасный мир пустошей и развалин после атомной войны. Все, что вы встретите, может, а зачастую и хочет, вас убить. Это мир, в котором хоть какое-то оружие есть у каждого, огнестрельное - у каждого второго. Человеческая и любая другая жизнь не стоит и ломаной крышечки от Ньюка-колы. В общем, не самое гостеприимное место для жизни.

А теперь давайте подумаем, что такое для США 50-е годы, вернее, чем они видятся спустя полвека? Это самое счастливое десятилетие в истории. Совсем недавно закончилась вторая мировая, но еще не слишком разгорелась холодная война. Не раскрутилась еще на полную мощь космическая гонка. Расцвет искусств и технологий, золотая эпоха Голливуда. Множество новых технологий приходит в каждый дом - телевизоры, холодильники, микроволновые печи. Расцвет автомобилестроения, эпоха потрясающе красивых машин в аэростиле. В общем, рай на земле. Кто смотрел «Плезантвиль» - тот поймет. Идеальное место для жизни, где и пожарные-то если и едут на вызов, то лишь чтоб снять кошку с дерева.

А теперь мы сталкиваем эти два мира, как два пучка частиц в суперколлайдере, и на выходе получаем новую частицу. Вот именно ею и будет Fallout. Потрясающей смесью противоположных эмоций. Где радио-диджей говорит: «The weather outside is excessively violent with a chance of dismemberment», а после ставит милую и дурашливую песенку о любви. Вот это потрясающее сочетание - то, что никто не повторит. А даже если и попытается, это уже будет выглядеть только подражанием. Чем больше об этом думаешь, тем гениальнее кажется эта находка дизайнеров. И это одна из главных вещей, за которые люди будут ждать новые части Fallout. Будут отдавать свои деньги, чтобы снова на несколько десятков часов пропасть в этом дико негостеприимном, но таком странно привлекательном мире.
Previous post Next post
Up