Про никопольский паром.

Oct 01, 2013 22:15

Однажды, давным-давно, прокатившись на нем, мы твердо решили как-нибудь повторить. Но со временем столкнулись с тем, что информации о нем в сети мизер, узнать расписание его движения, например, пару лет тому мы так и не смогли. И если сейчас время отправления самого парома уже кое-как гуглится, то с расписанием транспорта обратного пути, по маршруту Каменка - Энергодар - Запорожье - Днепр все так же: на полпути оказывается что дизель из Энергодара ушел два часа тому, и т.п.
Поэтому этот пост - эдакая памятка себе, ну и вдруг еще кому будет интересно.
Итак, от Днепра до Никополя можно добраться напрямую только маршрутками, ходят они с интервалом около получаса, никакой проблемы, впрочем, и никакого удовольствия от такого транспорта. 2-2,5 часа езды. Или же авто.
В Никополе от автостанции до речпорта около сорока минут хода. Минут 15 можно сэкономить локальной маршруткой. Ну вдруг.
Паром из Никополя ходит три раза в день - 5.30, 9.00 и 17.00. С первого октября рейс в 5.30 отменяется. На зиму ли, насовсем, не знаю, да и не важно, из Днепра туда в такую рань нормально не попасть.
Так выглядит прибывающий из Каменки паром:



Стоит отметить, что кассы начинают работать за 30-40 минут до отплытия, так что если вдруг окажетесь там заранее и наткнетесь на закрытое окошко - не пугайтесь.



Процесс погрузки:



И вот мы на борту:



Тут, внезапно, откуда-то прямо из-под нас всплыл аквалангист:



Вообще, раньше на рейсе было два парома. Но потом один из них затонул. Эту историю я слышал пару раз от разных людей, но найти в сети каких-то доказательств сейчас не смог. Как бы то ни было, осмотр судна перед отправкой - вполне логичное мероприятие. Остается лишь восхититься холодоустойчивостью этого дядьки.
А тем временем все пассажиры погрузились, все автомобили поднялись на борт и, заурчав дизелями, паром отчалил.
В пути судно минут сорок-час. Все это время его сопровождает конвой их множества чаек. от самого Никополя и до причала на противоположном берегу они тянутся за ним пульсирующим хвостом. И устроившись на корме их можно невозбранно снимать на довольно короткие фокусные:



Пассажиры с удовольствием подкармливают этих пронзительных крикунов. Наверное, ради этих кадров я вообще весь этот пост организовал, хехе :)









Впрочем, все снимки я еще не разобрал до конца.

На горизонте видна Энергодарская АЭС. Возьми я с собой 500мм стекло, можно было бы преспокойно пошпионить, кекекек. Но длиннее 85 не было.



Замерзшие (а осенью на закате посреди Каховского водохранилища ХОЛОДНО) могут спрятаться в небольшом салоне. И заодно почувствовать себя переселяемыми в Сибирь в 30-х. Комфортность примерно такая же. Впрочем, такие моменты я нахожу исключительно плюсами. Комфорт для слабаков.



Посреди (это я все хвастаюсь, да :))



Пока плывем Солнце успевает уйти то ли за облака, то ли за горизонт. Становится совсем вечерне. Судно заходит в бухту. Хорошо видно хвост из чаек и пыль на свежепочищенной матрице.





А дальше - самое интересное. Путь в Днепр. Из Каменки мы рванули в Энергодар, доверившись Яндексу, который утверждал, что в 18.50 оттуда идет дизель на Запорожье. Однако, приехав туда на такси, мы обнаружили ж/д станцию опустевшей и закрытой. Дизель ушел два часа тому (в 17.00), а станция тупиковая, больше сегодня поездов не будет. Вообще. В принципе, если не спешить, тут можно и остаться ночевать. Энергодар интересный город, совсем без частного сектора, состоящий из бетона и бетона. Но я спешил вернуться в Днепр, и мы побежали на автовокзал, откуда на маршрутке таки отправились в Запорожье. Маршрутки, вроде бы, до восьми ходят; мы выехали в семь. В Запорожье мы были в девять вечера. Т.к. мест в проходящих поездах не оказалось, мы отправились на автовокзал, откуда где-то через час уехали проходящим автобусом Мариуполь-Киев. В ЗП он в 22.10, или что-то около того. В полночь я был дома.

По итогу - слишком много маршруток, наверное, стоит попадать в Никополь утром, потом вдоволь гулять по Энергодару и таки еузжать в ЗП дизелем. И из ЗП тоже по железке как-нить, благо, там вариантов хватает, как правило.

places, фотонаблюдения, adventures

Previous post Next post
Up