О том, что есть
Во-первых, в Украине существует и постоянно усиливается колоссальный вакуум власти. Дискредитированы ВСЕ основные политические силы и ВСЕ ведущие политики. Частичные исключения (вроде того же Авакова) лишь подтверждают общее правило. Это требует полного переформатирования всего политического ландшафта Украины. Это требует новых идей и новых людей. «Зеленый Фронт» - стихийная реакция общества на эту новую острую историческую потребность.
Во-вторых, людям нужна власть, которая решала бы, прежде всего, основные жизнеобеспечивающие проблемы. Такие, как сохранение окружающей среды, в том числе сбережение и приумножение лесов и парков. Людям нужны уверенность в завтрашнем дне, доступное образование и медицинское обслуживание, материальное благосостояние и элементарная безопасность. А для этого необходимо, чтобы в стране действовали и соблюдались прежде всего самой властью законы. И ей-Богу, людям довольно безразлично, под каким партийным флагом им все это будет обеспечено. Увы, по части обычного беззакония власти Украина может сравниться в Европе только с некоторыми регионами братской нам России. В той же Белоруссии законы реально соблюдаются. И инженеры-технологи там в куда большем почете, чем у нас. И к мнению экспертов власть прислушивается больше.
В-третьих, оказалось, что в Харькове есть некие реальные структуры гражданского общества. При отсутствии реальной правящей партии, при параличе официальной оппозиции взяли на себя ответственность несколько мелких, никем не «прикормленных» и практически никем до того не замечаемых общественных организаций: «Мы - харьковчане!», правозащитная группа «Прорвемся!», Гражданский совет Харьковщины, молодежная Фундация региональных инициатив, а также те «грантоеды», которые реально отрабатывали свои гранты, причем, по своим узким направлениям. Это профессиональные экологи из группы «Печенеги» и Харьковская правозащитная группа. Плюс поддерживаемая Аваковым областная организация развития гражданского общества «Поступ». Плюс инициативная группа против вырубки Лесопарка на Пятихатках (там Лесопарк отдали в частную собственность под гольф-клуб). Теперь примкнули общество участников (дорожного) движения и еще ряд организаций и инициативных групп. Среди таких групп в лагере защитников парка были особенно заметны велосипедисты и альпинисты. Пришли в Зеленый фронт музыканты, художники и просто граждане. Такого актива (свыше 200 человек, плюс еще где-то 500 «активно сочувствующих»), работающего не за деньги, не имеет ни одна политическая сила Харьковщины. Представители разных общественных организаций, до того обычно вообще не знакомые друг с другом, сумели за несколько дней развернуть четкую структуру и наладить эффективную координацию. Этот опыт полезен для всех регионов Украины. Десять активистов-волонтеров ценнее и эффективнее, чем тысяча наемников. Активист-волонтер отличается от наемника тем же, чем любимая женщина отличается от проститутки.
В-четвертых, у нас все еще есть свободная пресса и журналистская этика. Не только так или иначе связанные с Аваковым СМИ, но и такие далекие от «оранжевых» газеты как «Сегодня» давали достаточно полную и объективную информацию о противостоянии в парке Горького. Честь и слава и низкий поклон журналистам. В отличие от многих милиционеров и врачей, эти люди честно выполнили свой профессиональный долг. Потому и поддерживают позицию защитников парка Горького три четверти харьковчан по данным соцопроса. Именно благодаря прессе в результате событий вокруг парка Горького никто не погиб (сплюнем через плечо три раза).
В-пятых, у нас есть ценнейший опыт последних двух с половиной десятилетий. Лично я активно участвовал и в событиях 1988-91 годов, и в событиях 2004 года. Это - абсолютно не похоже ни на то, ни на другое. Главное отличие - совершенно иное качество человеческого материала. Скажем, деятели харьковского комитета «Выборы-89», которому удалось фактически отодвинуть от власти коммунистов, были в большинстве просто неспособны к эффективной организаторской работе. Победив на выборах в горсовет в 1990-м году, эти деятели не только не определили общей кандидатуры на должность председателя горсовета, но даже и не удосужились собраться на собрание, чтобы хотя бы попытаться порешать кадровые вопросы... В областном штабе Ющенко в 2004 году царили чудовищный бардак и воровство. Кстати, одним из главных харьковских «оранжевых» тогда был тот самый нынешний главный «регионал» Харькова Геннадий Адольфович Кернес... Сейчас же, в парк под бензопилы «братков» пошли люди, не думающие о грядущей власти и не стремящиеся к ней. И потому наиболее к ней способные. Причем среди них оказалось достаточно и высококлассных специалистов-профессионалов, и людей вполне состоятельных. Вообще в стране достаточно профессионалов для обеспечения эффективного управления в любых отраслях. Нет только политической воли к эффективному решению кадрового вопроса.
И наконец, в-шестых, опыт Зеленого Фронта окончательно изменил мое мировоззрение. Меня перестали «напрягать» георгиевские ленточки. Оказалось, что для очень многих людей эти ленточки - не циничный путинский пиар, а просто выражение памяти по погибшим родичам. Среди защитников Леса было немало людей и с такими ленточками. Оказалось, что нас может по-братски объединить общая идеология. Что мы дружно пели «Ще не вмерла Україна» и затем «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! С бандитской силой темною, проклятою ордой!». И вдруг перед телекамерой у меня самопроизвольно вырвались слова:
Я больше не «оранжевый»
читать дальше