"Я часто размышляю, почему столько обвинений и поношений обрушивается на Воинство Господне. Ведь есть еще и другие религиозные инициативы (например, Общество св.Георгия, Общество православных женщин и др.). Почему же люди злословят только нас? Потому что лукавый буйствует только там, где ощущает присутствие Христа Распятого.
Мир сей примирился бы с Воинством Господним, если бы в нем не было Христа Распятого. Мир сей примирился бы с любым другим Воинством, кроме такого, которое возвещает о Христе Распятом.
В прошлом году один брат-священник писал черным по белому, что Воинство Господне было хорошим вначале, пока занималось пропагандой против пьянства, но с тех пор, как оно стало проповедовать людям "незнающим" о духовном возрождении, оно стало "опасным", и его не следует поддерживать.
Другие говорят, что нам нужно Воинство Господне для борьбы с сектантами. Воинство полезно только там, где есть сектанты! Так гласит большинство решений пастырских кружков. (...)
Воинство Господне хорошо, - говорил другой брат-священник, - для того, чтобы собирать аудитории. Чтобы мы делали с пастырскими кружками, если б не было воинов Господних, которые на наш призыв приходят дружно, как овцы?
Иные видят в Воинстве Господнем хорошую надежду на прибыль (1 Тим 6:5), потому что воины послушны, благочестивы и... с кошельком.
Посмотрите, что получается: Воинство хорошо для борьбы с сектантами, для того, чтобы собрать публику и т.п. Но когда в мире сем Воинство Господне призывает к духовному возрождению, возвещая о Христе Распятом, оно перестает быть хорошим, становится "опасным"!
(Pr. Iosif Trifa. Ce este Oastea Domnului. Sibiu, 2003. Pp. 206-207)
Иллюстрация из книги.