О дружбе

Mar 10, 2011 13:50


Весной Вера принесла домой щенка. Она подобрала его на стройке. Вера торопилась, срезала дорогу, а тут на тропинке - он. Завилял хвостом, будто бы они давно знакомы. Потом припал на передние лапы и обаятельно зарычал - такой маленький и симпатичный. Вокруг огромные грузовики и бульдозеры, опасные экскаваторы и подъемные краны, голодные гасторбайтеры и кровожадные скорняки, любители собачьего меха. А он предлагает поиграть. Вера поняла: это наш кадр, сердце ее дрогнуло. Она принесла щенка домой и назвала Рэдом. В смысле Рыжик.

Первые два месяца жизни Рэд был дворняжкой. Потом мы подумали: ну что за национальность такая - дворняжка? Ну, намешено у товарища всякого-разного в крови, ну и что? У меня, может быть, тоже разного намешено, но я же не называю себя дворняжкой. Если хотите знать, я считаю себя кровожадным стафорширским терьером!

 Насчет Рэда мы полезли в собачью энциклопедию в интернете. И через пять минут поняли: он - бельгийская овчарка. Да-да!

Многие считают, что бельгийские овчарки похожи на тайское новогоднее дерево. Под Новый год деревья в Таиланде  украшают длинными полосками материи, полоски полощутся на ветру и создают ощущение праздника. Но не все бельгийские овчарки напоминают тайский новый год, а только одна их разновидность, лакенуа. А наш Рэд - маленуа: похож на немца, только рыжий, и на морде черная маска. Очень мужественно.

Когда-то он, как котлетка, помещался в сложенных ладонях. Мы его жалели, при мысли о том, что стало бы с этой беззащитной крохой на той стройке, на глаза само собой наворачивалось умиление. Сейчас этот нахал  уверен, что все диваны в доме заведены специально для его комфорта, а все сумки с едой в дом приносят для того, чтобы украсить его жизнь.

Смысл своего существования он видит в том, чтобы мы не расслаблялись и каждую минуту чувствовали себя сплоченной стаей. А то ведь знаете, как бывает: один уляжется с книжкой на диван, другой фотки в ЖЖ выкладывает, кто-то по телефону, кто-то велосипед чинить. Короче, каждый сам по себе. И тут раздается Верин вопль: «Рэд, дрянь! Ты зачем сожрал новые итальянские очки. Один раз успела надеть». И всё, порядок, все забегали, сбились в кучу. Кто-то кричит, кто-то пытается приладить к очкам остатки дужки, кто-то утешает Веру, кто-то лупит линейкой по торчащему из-под дивана рыжему заду с поджатым хвостом. Красота! Все опять вместе, опять одна семья. За такое и по заднице получить не жалко. Тем более, что шерсть  овчарки маленуа линейкой не пробьешь. Тут требуются как минимум грабли.

Веру Рэд любит особенно. Различает стук ее каблучков, когда она идет по двору. Грызет её тапки. Спит у нее в ногах. То и дело оказывает ей чисто мужские знаки внимания. Например, пытается съесть какой-нибудь ее лифчик.

Но… как бы это сказать… Иногда кажется, Вера хотела бы, чтобы Рэд любил ее как-то по-другому. Уважал бы, побаивался, слушался команд. А он ее любит, как соседку по парте. Когда она его ругает, он рычит в ответ. «Зачем ты сожрал кулебяку, - выговаривает Вера. - Что мы теперь будем есть на ужин?» - «Сама хороша! - огрызается Рэд. - Бросаешь пакеты с едой, где попало. А от них запах! Я же не железный!»

И вот интересно, понимает ли этот нахал, что, встретив когда-то Веру на тропинке, он вытащил в жизни счастливый билет? Где-то там, на стройке, остались трое его братьев и сестер. Что с ними стало? Живы ли они? Сколько беспризорных бегает по улицам, и на мордах их тоска, тоска… Знает ли Рэд, что жизнь его в тот далекий весенний день сделала головокружительный поворот. Почище, чем в истории с Золушкой. Или с Джулией Робертс в фильме «Красотка»

Иногда кажется, что понимает. По крайней мере при виде беспризорных соплеменников, забегающих во двор проверить помойку на предмет чего-нибудь съедобного, в бессовестной морде Рэда появляется особенное выражение. Задумчивая чуткость, знание жизни, безжалостная мудрость существа, сумевшего, несмотря на обстоятельства, выжить, пробиться… Ведь запросто мог бы не пробиться и пропасть, а он пробился…

А раз так, то нужно жить на полную катушку, используя каждую минуту на все сто. Он и использует. Забравшись на табуретку, чутко следит за тем, что происходит на кухонной плите: правильно ли варится борщ, сколько мяса положили в котлеты, не подгорают ли сырники. В каждой сумке, портфеле, коробке, которую вы открыли, - его любопытная морда. Чинишь лампу, собираешься в дорогу, заклеиваешь велосипедную камеру - он тут как тут, принимает участие, проверяет, помогает. Ну и конечно, дружеские шутки и розыгрыши. Не успел отвернуться, как плоскогубцы куда-то уволокли, носки исчезли, а камеру кто-то пожевал, и она прокушена еще в трех местах.

Только не надо думать, что озорничает Рэд от природной испорченности или, там, вредности. Нет. Даже наоборот. Он хулиганит для того, чтобы нам больше нравится. Ведь дети любят хулиганов. Детям нравится разбойничья удаль и презрение к условностям, им симпатичны обаятельная бессовестность и веселое нахальство. Дети и сами еще не до конца вышли из хулиганского возраста, они бы и сами не прочь украсть иногда вязанку сосисок или распатронить ватного деда Мороза. А раз так, почему бы не побезобразничать для удовольствия друзей? Пусть даже потом они на тебя накричат и для вида огреют линейкой по попе.

Ведь, если задуматься, любовь и дружба - самое лучшее, что есть в нашей жизни. Только ради любви и дружбы стоит жить. Ощущать пустоту и грусть, когда друг ненадолго уходит, оживать и вновь чувствовать вкус жизни, когда он возвращается. Любовь и дружба, братцы, все остальное - тлен и суета. Суета и тлен…

А недавно Рэд защитил Веру практически от смертельной опасности. Они с Рэдом возвращались из гостей, а ей навстречу мужик какой-то опасной породы. «Дэвушка, дэвушка, - говорит, - как пройти в библиотеку?» И это в половине двенадцатого ночи, прикиньте. Ежу понятно: неадекватный питбуль ищет способа познакомиться с девушкой поближе. Вера струхнула, а Рэд выступил молодцом: шерсть дыбом, надулся, как шар, давай скалить клыки и клацать зубами прямо у того места, каким мужчины знакомятся поближе. Мы, честно говоря, думали, что он у нас, как солдат Бровкин в начале известного фильма - побалагурить горазд, а когда надо учиться ходить в атаку, предпочитает покурить в затишке. А он оказывается молодец, красавец! Ну прямо, как солдат Бровкин в конце фильма.

И вот знаете что… Касательно дружбы… И любви… Ведь у каждого из нас есть друзья и любимые. И сами мы кому-то приходимся любимыми и друзьями. Но… как бы это сказать поточнее… Дружба и даже любовь занимают в нашей жизни лишь очень определенное место. У каждого, кроме любви и дружбы, есть много еще чего: работа, жизненные планы, родственные обязательства, тщеславие, амбиции, спорт, автомобили и футбол, божественный огонь творчества, ЖЖ, в конце концов. А у Рэда, кроме дружбы, в жизни ничего больше нет. Ну вообще ничего. Быть нашим другом - это главный смысл его существования, в этом все его радости и огорчения. В этом вся его жизнь…

И это правильно. Это верный подход к жизни. Я убежден: это путь, ведущий к счастью.

Безответственное, 7 best, уши и хвосты

Previous post Next post
Up