Письма из будущего

May 24, 2014 14:00

Не знаю, то ли сам по себе, то ли виду прибытия в Китай августейшей  российской особы, но ЖЖ в Пекине не работал. Это в добавление к фейсбуку, который отсутствует всегда. И если для китайских коллег  этот факт скорее привычен, то для нас, россиян, он еще вызывает некоторое неудобство. Впрочем, чувство это явно  временное. Привыкнем еще. В общем, «Эрика» берет четыре копии». Пора возвращаться к истокам.



Итак, материал об открытии в Пекине международной выставки кулинарных книг Gourmand International Cookbooks Award мне приходилось передавать по старинке - через друзей, которые - как предполагалось - разместят его в ЖЖ.  Но великий китайский файервол не позволил и этого.

А сообщить на самом деле есть что.


В первую очередь, то, что кулинарные книги в мире издают и много. Но есть и особенности. Если вы думаете, что лучшие книги там, где лучшая кулинария, то ошибаетесь. Во Франции гастрономических книг издается очень мало. Лучший рынок в этом смысле - Германия. Резко рванула вперед Латинская Америка. Причем, рванула в качестве. По мнению специалистов, средний уровень их издания выше, чем в Штатах.



Рассказ о гастрономических книгах от Эдуарда Куантро просто завораживает.
Оказывается это не просто сборники рецептов, а целый мир.

Естественно, впереди планеты всей - Китай. Прежде всего «по валу», что вполне понятно. Именно здесь издается больше всего книг, связанных с кулинарией - рецептов, фотографий, истории, lifestyle. Удивительнее другое.  Китайцы делают очень дорогие книги. Если раньше 50 долларов были пределом, то сейчас и 150 - не редкость.



Среди внимательно слушающей публики попадаются знакомые лица

Модная тема - электронные книги. Но в кулинарной области не все так просто. Все-таки здесь люди явно предпочитают бумагу. Так, в США - лишь 5% гастрономических книги издается в электронном виде. В других странах и того меньше - до  2%.



Книги попадаются разные. Вот, к примеру, огромный том Хестона Блюменталя по исторической кухне Англии.



А вот фото китайского автора, описывающего кулинарию разных стран мира.
«Селедка под шубой» - это про нас



Ну и мы чуть не затерялись среди всего этого разнообразия.

Организаторы выставки приложили все усилия для того, чтобы представить все многообразие кулинарного мира. Около тысячи книг из десятков стран. При этом даже таких экзотических, как Шри-Ланка и Пакистан. Кстати, пакистанский стенд напротив нас приятно удивил. Хоть и лежит там всего пара книжек, но изданы они с фантазией и любовью.

Представлены и «гранды» издательского мира - «Фламарион», «Пингвин букс» и др. Великолепный и дорогой том Хестона Блюменталя никого не оставляет равнодушным. Его уже порядком потрепали посетители, но к нему подходят снова и снова. Кстати, мы с нашей «Непридуманной историей советской кухни» выступали с ним в одной номинации - «Исторические рецепты». - «Ну, хоть рядом постоим», - думали мы J.



Неутомимый Эдуард Куантро - президент оргкомитета - приготовил  много событий и сюрпризов. Для меня одним из главных  было, к примеру, выступление историка кулинарии профессора Кена Альбала о его новой книге.





Дети разных народов - все они участники фестиваля



Ольга и Павел Сюткины, Пьетро Ронгони, Сталик Ханкишиев



Мастер-классы от ведущих шефов - непременная традиция Gourmand Award

Вообще итогов у конкурса немало. Над ними нужно думать. И, кстати, результаты, эти неоднозначны. Ясно, что мир кулинарных книг - это очень сложная среда. И простые сравнения - эта книга краше, а эта похуже - здесь не работают. В «зачет» идет множество факторов, которые ложатся «кирпичиками» в «призовые очки». Хотя скажем, даже для меня было немного неожиданным и, скорее, «политическим» решение о присвоении титула «Лучшая кулинарная книга года» работе группы колумбийских авторов о кухне рабов-африканцев, привозимых в прошлые века на острова Латинской Америки. «La cocina palenquera para todo el mundo». Это при том, что великолепный Хестон Блюменталь получил лишь второе место в общем зачете.



Вот он, коллектив колумбийских авторов и героев книги

Российские корреспонденты в Пекине (так же как и в Париже в прошлом году) предсказуемо отсутствовали - указаний не было освещать какой-то непонятный и политически «мутный» конкурс со всякими европейскими и американскими книгами. Впрочем, это не сильно чувствовалось - и без них газет и телевидения было немало. Только у нас с Ольгой дважды ТВ-интервью брали - японцы и китайцы. Видимо, для них эта тема более важна.

Ну, и наконец, о нас, россиянах. Полагаю, что выступили неплохо. Первое место в номинации «Лучшая книга телеведущего» - у Сталика Ханкишиева. Первое место в номинации «Лучшая книга об итальянской кухне» - у Пьетро Ронгони. Кто не знает, Пьетро уже давно живет в России, его ресторан Aromi La Bottega на Остоженке давно и заслуженно пользуется популярностью. Ольга и Павел Сюткины с «Непридуманной историей советской кухни»  - второе место в номинации «Лучшая книга исторических рецептов».



Эдуард Куантро и Пьетро Ронгони


Удачно выступили и наши соотечественники - Андрей Эпельбаум и Павел Рабин с «Еврейской кухней». Эти результаты - повод для раздумий и дальнейшей работы.  Чем мы, собственно, и собираемся заняться.

Спасибо всем, кто болел за нас!

Ольга и Павел Сюткины, Сталик Ханкишиев, gourmand cookbooks awards, Павел Рабин, Пьетро Ронгони

Previous post Next post
Up