Даже не припомню, читал ли я когда-нибудь трезвым на борту самолета этот журнал. Но после пары-другой бокалов виски шампанского все в нем мне нравилось. И даже гордость какая-то просыпалась за наше, российское. И ностальгия проходила…
(
Read more... )
В тексте статьи в Аэрофлоте мелькнуло: Лев Николаевич был ограничен в средствах, но их хватало для заказа фруктов, ветчины и французских вин.
Т.е. ветчина стоит в ряду если не совсем уж дорогих деликатесов - то, по крайней продуктов достаточно изысканных.
Но вот у того же Толстого в незатейливом рассказе Ходынка (СС в 22 т., т. 14, М., Художественная литература, 1983) читаем: Емельян, рабочий с папиросной фабрики /наверное, Л.Н. хотел показать, что есть и у нас свои Кармены - не хуже зарубежных - НБ/ "берет в мешочек пирога, два яйца, ветчины, полбутылики водки" - т.е. это такой демократичный завтрак мастеровых, в ветчине себе и рабочие персонажи романа Мать не отказывали /эх, если бы они знали тогда, до чего доведет их естественное, в общем, желание жить получше, может и потом ветчина не исчезла бы из их рациона - НБ/.
Так вот: интересно проследить, как менялся статус ветчины в истории отечественной кухни - и насколько и чем отличалась ветчина для Толстых в Елисеевском от той, что ел Павел Власов с товарищами.
Reply
Reply
Но самого-то нужно бы пожурить при случае: что же это он не поддерживает отечественного производителя.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment