Торт как средство от ностальгии

Dec 25, 2013 13:03

Даже не припомню, читал ли я когда-нибудь трезвым на борту самолета этот журнал. Но после пары-другой бокалов виски шампанского все в нем мне нравилось. И даже гордость какая-то просыпалась за наше, российское. И ностальгия проходила…




Вот, может быть, и вам - когда будете возвращаться после рождественских и новогодних праздников - тоже придет в голову такая идея. "А давненько мы чего-то нашего не ели! Русского такого, с историей и c великими именами". Так вот вам на этот случай - подходящая тема и блюдо.



... Несмотря на графское звание, Лев Николаевич большую часть жизни был достаточно ограничен в средствах. То есть их вполне хватало для питания семьи и домочадцев, заказа «У Елисеева» фруктов, ветчины и французских вин. Но это явно не было удовлетворением всех потребностей. Что касается доходов от поместья, то, похоже, Толстым так и не удалось стать примером рачительных и бережливых  хозяев. Множество их экономических начинаний, связанных с повышением доходности Ясной поляны, так и остались прожектами. 
Вот почему питание семьи - это такое зеркало времени. Оно совмещало в себе и вполне деревенские местные продукты, и заграничные деликатесы, и то, что можно было купить в хороших московских магазинах.

И в этом смысле рацион Толстых не стал бы чем-то чуждым для советского обывателя. Если сам писатель в последние годы предпочитал овсяную кашу с миндальным молоком, то другие члены семьи и гости никогда не были обделены в своих вкусовых пристрастия.  Когда приезжал Иван Тургенев, ему специально подавали манный супчик с укропом и курицу с рисом. Илья Репин будучи очень строгим вегетарианцем, получал любимую им картофельную шелуху. А дневник жены писателя - Софьи Андреевны - полон простых русских блюд. Вот, к примеру, 5 февраля  - котлеты из судака, рис запеченный, суп-борщок и постный весенний суп. Что здесь такого, чего мы не знали бы в своем советском детстве?

… Прошло ведь чуть больше века - ничтожный срок по историческим меркам. И кухня того периода  - она очень близка нам. Почему? Может быть потому, что весь быт семьи был пропитан простотой и искренностью. Мы не встретим там вычурных блюд изящной гастрономии - беф-мирантон, трюфелей или перепелов на хрустатах. Это вполне привычные для повседневной жизни кушанья - вареники и яичница, лимонный торт и картофельный пудинг, грибная похлебка и пряники. Их и воссоздавать-то не надо, они - повсюду сейчас. А вот то, что любопытно было бы приготовить, - это «именные блюда». В поваренной книге Софьи Андреевны множество названий, связанных с друзьями и родственниками Толстых. Знаменитый пирог доктора Анке, пасха Бестужевых, лимонный квас Маруси Маклаковой, яблочная пастила Марии Фет. Вот она - подлинная история. За каждым из этих рецептов - эпизод, а то и целая страница русской культурной жизни.

Наконец, то самое обещанное блюдо. Мы готовили его с Ольгой в Питере в Кулинарной школе SwissAm.

Миндальный торт (по рецепту Софьи Андреевны Толстой)


яйцо - 9 шт.,
сахар - 200 гр.,
миндаль молотый - 200 гр.,
щепотка соли,
масло для смазывания формы и крошка для посыпки - панировочные сухари или печенье,
в качестве ароматизатора - ваниль и миндальный экстракт.







Подготовить форму для торта - смазать маслом и посыпать крошкой. Духовку разогреть до 175 градусов. Отделить белки от желтков. Желтки взбить с сахаром добела и густоты. Белки взбить с щепоткой соли до крепкой пены. В желтки добавить половину молотого миндаля, аккуратно смешать и добавить половину взбитых белков. Методом складывания - снизу вверх смешать. Затем добавить оставшийся молотый миндаль и взбитые белки. Тщательно, но аккуратно перемешать, не ломая взбитые белки. Выложить в форму, выпекать 40 минут.

А здесь можно видео всего этого посмотреть:

image Click to view



swissam, Софья Толстая, История русской кухни, Русская кухня, Ольга Сюткина

Previous post Next post
Up