Мука, глютен и мифы о здоровье

Apr 09, 2018 12:00


Поистине безграничное пространство для кулинарных экспериментов - это замена обычной пшеничной муки в рецептах. На рисовую, кукурузную, гречневую. Что заодно дает ответ и на другой популярный вопрос: так ли уж вреден глютен?


Read more... )

Фальсификация продуктов, Мука

Leave a comment

iralyan April 9 2018, 10:03:42 UTC
кроме целиакии и болезни Крона без глютена себя лучше чувствуют люди, страдающие синдромом раздраженного кишечника (IBS), а это 7-10 проц людей, и хотя причины болезни неизвестны, доказано (Университет Монаш этим много занимается), что low FODMAP-диета помогает справиться с симптомами. среди "версий" причин неусваиваемости глютена (отличать от целиакии) называют и изменение биоты (например, после болезни или курса антибиотиков), и аллергические реакции на белок, и даже аллергии на дефолианты, которыми обрабатывают пшеницу (у части людей нет реакции на итальянскую муку, которую производят по старинным технологиям, а потому в италии они пасту и пиццу едят, а в сша не могут ( ... )

Reply

p_syutkin April 9 2018, 10:07:58 UTC
Нда-а-а... Спасибо. В общем, похоже, как и говорится в передаче: только своими руками и опытом, на своих ошибках...

Reply

ju_88 April 9 2018, 11:10:55 UTC
В развитых странах 30%. IBS и колиты/микроколиты хорошо коррелируют с гастритами и тривиальным неподходящим питанием. При переходе на нераздражающую диету, при принятии мер по снижению кислотности, исключении переедания (булочки-булочки, все три пункта...) и снятии текущего воспаления будесонидом у 20-30%% больных всё проходит без следа. Глютен просто мимо проходил, с ним большое подозрение на ложную корреляцию.

Reply

iralyan April 10 2018, 00:38:29 UTC
да, трети действительно помогают антибиотики, а некоторые даже голодом умудряются излечиваться. оставшиеся проценты вариабельны. моя подруга получила целиакию (подтверждена биопсией) в 45 лет на фоне стресса (муж умер и она осталась с 4 детьми). На low FODMAP долго жить не получится, конечно, но если после полутора месяцев "пищевого воздержания" съесть кусок булки и ничего не будет, то можно возвращать глютен. Непереносимость остальных составляющих FODMAP ловится breath tests, а непереносимость глютена вот только методом проб и ошибок. я как статистик не стала бы грешить на "ложную корреляцию" если выборка не разбита на кластеры. то есть если у одного кластера корреляция стопроцентна, но он смешен с другими двумя кластерами пациентов, то фактор глютена будет давать статистически значимую корреляцию для всей популяции, она не ложная, просто так работает этот метод, то есть метод выбран не верно, недостаточно факторов вброшено в модель, недостаточно факторов технически или финансово или этичено можно вообще получить.

Reply

ju_88 April 11 2018, 07:35:15 UTC
да, верно, я неправильно применил термин. Тут еще проблема состоит в том, что на исторические данные накладывается парадокс выжившего и исключать влияние неизвестного фактора, появившегося к примеру в 1940х-50х и активирующего непереносимость глютена или лактозы к примеру, не получается. Сравнивать некак. На то, что такой фактор имеется или как минимум его существование не исключается, указывают например факты произвольного появления и исчезновения непереносимости лактозы у взрослых в течение жизни.

Reply

iralyan April 11 2018, 07:48:59 UTC
зато эти парадоксы хорошо объясняет теория симбиоза человека и его индивидуальной микрофлоры. хотя формулу одной и самой лучшей биоты для всех не придумали, пересадка кала от отвратительно здоровых людей больным показывает хорошие проценты излечения от IBS. но, честно говоря, я лучше на безглютеновой диете сидеть буду, чем вот это вот

Reply

ju_88 April 11 2018, 07:58:56 UTC
ну да, это вообще для исследователя адъ, вилы и лес тёмный. Это еще зависимость биохимии от состояния психики если не трогать.

да ладно, под пропофолом Вы даже и не заметите ничего. Чык! И уже проснулись. А что, лучше годами бояться от уборной дальше 200 метров отходить?

Reply

lugovskaya April 9 2018, 17:59:38 UTC
Кроме того, неусваиваемость глютена и целиакия очень варьируются по частоте встречаемости в зависимости от того, повезло с генами или нет. Так, например, при том, что в среднем по миру частота целиакии 0,7 - 1%, у болгар - всего 0,04%, а у чехов, наоборот, по разным данным - от 3 до 7%. Почему? А вот так карты легли.

Reply

iralyan April 10 2018, 00:49:17 UTC
Дания вроде как в лидерах, Швеция тоже. Я знаю, что у белого населения Южной Африки целиакия более чем распространена, часто вкупе с неусваиваемостью лактозы. Я бы грешила на близкородственное скрещивание.

Reply

lugovskaya April 10 2018, 01:00:43 UTC
Да, кажется, у всех скандинавов с этим куда хуже, чем в среднем. Разбежка чехи & болгары меня просто удивила тем, что вроде как сравнительно не далёкие друг от друга народы. Может, это традиционные пиво & вино и прочие нюансы народной кухни сыграли? Хотя болгары вполне пшеничные банички едят не меньше, чем чехи - трдло.
И да, это точно не проблема диагностики: в Болгарии на глютеновые проблемы проверяют вполне внятно. И с восторгом реагируют на каждого нового выявленного: вау, ещё один случай этой редкости :)

Reply

iralyan April 10 2018, 01:12:16 UTC
те, цифры, которые я видела, не должны быть связаны с диагностикой, тесты делают вроде как побочный продукт при сдаче донорской крови во всех странах, отсюда и занижение цифр (самовыборка + не учет неусваиваемости не связанный с целиакией)

Reply


Leave a comment

Up