Сы-ы-ы-р!

Feb 06, 2017 13:00

Да, это впечатляет. Прорисованный с нежностью и вниманием каждый кусочек сыра вызывает сложные чувства. Понятное дело, аппетит. Но не менее того, воспоминания.



Собственно, это и было целью автора этих картин - художницы Ольги Оснач. В эти дни в Москве в «Галерее Светланы Сажиной» (Брюсов пер, 17) проходит ее персональная выставка, основанная на тех самых воспоминаниях. На этот раз парижских.



- Работы из серии «Путешествие гурмана» сделаны в Париже, - говорит она. - Натолкнула меня на мысль открытка, найденная на набережной у букинистов и собственная страсть к рассматриванию и наслаждению едой. Я была в Париже как раз во время наводнения 2016 года и купила открытку с великим наводнением 1910 г. И что же пишет в то время милая Бланш своей тёте? Моя дочка хорошо ест, и её не надо теперь шлепать, чтобы она пила. Она поправилась на 200 гр, и еще что-то про новую кормилицу. О наводнении ни слова, а она же его наверняка видела! Только фото на отправленной ею открытке. Житейские дела, еда, всё как сейчас. Большой мир вокруг и маленький мир своего дома.





Дальше остановить безудержное желание покупать открытки было невозможно. Каждый день я приходила с «уловом». Полки в моей мастерской скоро все заполнились видами Парижа столетней давности, ну и новостями столетней давности. Без текста открытки покупать уже было неинтересно. Пусть там всего лишь написано -- «Привет из Парижа», «Мои нежные поцелуи» или еще какой-нибудь пустяк. Это трогало меня каждый раз, нынче никто не пишет и не посылает открыток. Мы видим, как кто-то из наших друзей «зачекинился» в Риме или Казани, но это не личное, не личное! Не «salut chаleureux», не «baiser aгdent», которые переживут на открытке сто лет, две войны и переедут из Парижа в Москву.





Погода в июне 2016 всё не налаживалась. Наводнение, дожди, холод. Желание выйти на этюды так и осталось желанием. Но у меня мастерская в Париже! И Париж вот он, вокруг. Так что милая Бланш и правда через сто с лишним лет побудила меня к работе. Где я попробовала первый раз артишоки? А белую спаржу? А какие устрицы на Marche de Bastille! Вот это и стало темой для работы.

Что такое еда для меня? Это воспоминания. Поездок, как сейчас, или детства, или какого-то момента, переживания. Так что, когда я пишу еду, я работаю с воспоминаниями.

image Click to view



«А бабушка в полдник мне давала кефир. Бабушки нет, а это помню». «У нас всегда на Новый год готовили Оливье, и вся семья была за столом». «Какой прекрасный кофе был в кафе на Монмартре». Видим, вспоминаем, храним. Помним запах и вкус, настроение и ощущение той ушедшей минуты.

*   *   *
Ольга Оснач давно работает в этом «продуктовом» жанре. В 2013 году ее картина «Энциклопедия бутерброда» стала обложкой нашей книги «Непридуманная история советской кухни». Несколько лет назад ее работы демонстрировались и на выставке в Пушкинском музее.



От себя же добавлю: какой сыр без вина? Но это уже мои воспоминания…

Сыр, Ольга Оснач

Previous post Next post
Up