Необычный шлюп "Диана"

Jun 15, 2013 02:32

Имел удовольствие прочитать цикл книг Патрика О'Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (для тех кто не в курсе и кому лень гуглить - х/ф "Хозяин морей: На краю Земли" с уважаемым мной Расселом Кроу в главной роли снят по мотивам произведений О'Байена). В четвертой части цикла "Миссия на Маврикий" естественным образом обращает ( Read more... )

Море, Великобритания, Россия

Leave a comment

Comments 26

sedov_05 June 14 2013, 22:37:42 UTC
Хорнблауэр специфический человек. Формалист до мозга костей, но порядочен.

Reply

p_d_m June 15 2013, 09:16:49 UTC
...постоянно рефлексирует, не может поддерживать дружеские и, одновременно, деловые отношения даже со старшим офицером и другом (Бушем), жену он еле терпит итд итп Так ведь недалеко и до паранойи капитана Сойера из "Лейтенанта Хорнблауэра"!

Reply

sedov_05 June 15 2013, 14:40:21 UTC
Да нет. В случае Сойера была агрессивная разрушая форма паранойи. А Хорнблауэр обращает ее больше внутрь себя. Плюс надо понимать, что он предельно беден и понимает, что если не будет досконально выполнять приказы и постоянно прыгать выше головы, то потеряет источник к существованию. Но при этом он остается человеком, неспособным на подлость.

Reply

fvl1_01 April 22 2018, 09:06:19 UTC
ну такая рефлексия хороша в мичмане и лейтенанте, но когда так рефлексирует командир эскадры, контр-адмирал Хорнблауэр ПОСЛЕ войны ("Святая Елизавета Венгерская") это выглядит смешно

Reply


gloky_koozdr June 15 2013, 18:06:58 UTC
Головнин оставил довольно подробное описание корабля и хотя чертежей не сохранилось, представление о Диане можно получить. Во-первых, эта моделька ничего общего с реальностью судя по всему не имеет. Диана была кораблём очень полных пропорций и обводов, и изяществом не отличалась. Самое главное, - её батарея располагалась не на верхней, частично открытой палубе, как у всех кораблей её класса того времени, а на закрытой главной палубе. Т.е. линия портов была низко над водой (мягко говоря). Назвать это "необычным" в начале 19 в., - это проявить чисто британскую сдержанность, т.к. более-менее обычным такое расположение артилерии было пожалуй только в 17 в.

Reply

p_d_m June 16 2013, 11:03:41 UTC
Вот спасибо!
По-видимому несладко пришлось Головнину плавать на таком корыте.

По-видимому и ТТХ шлюпа неверны - удлинение корпуса по ним получается примерно 1:4, как у нормальных боевых кораблей.

Reply

gloky_koozdr June 16 2013, 12:42:19 UTC
Думаю, главная проблема Дианы была не в тихоходности (для экспедиционного судна это нормально), а в том, что это всё-таки лесовоз. Судно почти одноразовое, частной постройки. созданное по принципу - "Извлечь прибыль и разломать на дрова", - т.е. из сырого и к тому же соснового леса. С кораблями из сосны в тропических водах происходят крайне неприятные вещи (испанцы чуть позднее купившие остатки эскадры Сенявина для войны с чилийскими мятежниками - прочуствовали это в полной мере). Когда сосновый корпус Дианы в тропиках начал стремительно ссыхаться, а обшивка грозилась превратиться в жалюзи, морякам пришлось заново проконопатить корпус, и наглухо, практически навсегда забить порты на гон-деке. С размерениями в приницпе всё впорядке. Хотя Диана имела всё же чуть меньшее соотношение длины к ширине чем военный шлюп тех же размеров, тихоходной её делали обводы (менее скруглённое днище, тупой нос и пр ( ... )

Reply

p_d_m June 16 2013, 15:50:03 UTC
А такой казус (применение сосны, неоптимальные обводы) чем-нибудь объясним? Отсталостью кораблестроения в России того времени, отсутствием опыта, материалов, средств ...?

Reply


gloky_koozdr June 16 2013, 12:43:59 UTC
Ктстати, у вас на картинке фрегат Диана (тот который от цунами погиб в Крымскую)

Reply

p_d_m June 16 2013, 15:45:49 UTC
А подписан был как шлюп. Как и этот:


... )

Reply


Leave a comment

Up