Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦ

Jun 24, 2014 19:04

Обращение духовенства и монашествующих
к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Тихон,
Ваше Высокопреосвященство, Владыко Феодор,
Преосвященные Владыки Русской Истинно-Православной
и Российской Православной Автономной Церквей!

Испрашивая Вашего благословения и молитв, смиренно просим Вас ( Read more... )

Leave a comment

p_alexey June 24 2014, 15:09:18 UTC
Постановление № 362 заканчивается следующими словами: «Все принятыя на местах, согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае возстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней». В Постановлении не говорится, что одна «группа» должна представлять на утверждение другой «группе» свои действия, но что «в случае возстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней», т.е. высшей церковной власти в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Русской Церкви.
Поскольку после 1927 г. в России отсутствует каноническая высшая церковная власть в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви, то Постановление № 362 остается тем каноническим фундаментом, на котором не только основывается существование всех современных ветвей или частей Русской Церкви, но на основе которого только и возможно их объединение. Более того, оно недвусмысленно предписывает иметь самоуправляющимся церковным округам евхаристическое общение между собой без создания единой административной структуры и переподчинения одного «малого собора» (синода) другому. Это касается и РИПЦ, и РПАЦ, и РПЦЗ(А), и РПЦЗ(В).
Как известно, первые три «ветви» объединяет не только общее наследие и история, но и общая архиерейская преемственность от одного архиерея - архиепископа Лазаря (и епископов РИПЦ, и епископов РПАЦ, и епископа Агафангела в свое время рукополагал именно архиеп. Лазарь). Тот факт, что у истоков преемственности всех этих ветвей стоял один архиерей, было не случайным, но промыслительным. И в этом, верим, заключается залог их будущего единства.
Ведь главное, повторимся, единство не административное, а духовное, евхаристическое, в вере и Истине. Восстановив, в соответствии с Патриаршим Постановлением № 362 и на основе общих экклезиологических принципов, такое духовное единство при сохранении самоуправления своих церковных администраций и мирно сосуществуя параллельно на одной канонической территории, можно было бы постепенно приблизиться и к достижению полного канонического единства, путем создания в будущем общего Архиерейского Собора, в который входили бы в равном количестве представители от каждого из самоуправляющихся Синодов.
В связи с этим, пред лицеем грядущих испытаний и гонений, обращаемся к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ, между которыми не существует различий или разногласий вероисповедного характера, начать церковный диалог между РИПЦ и РПАЦ, с тем, чтобы восстановить между ними братское евхаристическое общение без административного подчинения друг другу. А уже после восстановления такого евхаристического общения призвать к диалогу и представителей РПЦЗ(А) и РПЦЗ(В), дабы общими усилиями, на указанных канонических основаниях и общих экклезиологических принципах, восстановить духовное единство Истинной Русской Церкви и сообща противостоять наступающей злобе грядущего антихриста.

Reply


Leave a comment

Up