Об объединении каллиникитского синода ИПЦ Греции и "киприанитов".

Mar 29, 2014 14:26

Торжественное соборное богослужение в Крестопоклонную неделю , 23 марта , в монастыре Св. Николая в пригороде Афин Пеании, подтвердило договор о взаимном общении с одной стороны ИПЦ Греции под председательством Архиепископа Афинского и всея Эллады Каллиника , а с другой стороны Синода "Противостоящих" (киприаниты), ИПЦ Румынии под председательством епископа Власия Слатиорского, ИПЦ Болгарии под председательством епископа Фотия Триадицкого и митрополита Агафангела, который представляет себя в качестве преемника падшего Русской Зарубежной Церкви.
Этот союз является результатом длительного богословского диалога между каллиникитами и киприанитами. Насколько можно понять, киприаниты практически отказались от еретических учений своего учителя и основателя, покойного митрополита Киприана (Куцумбаса) о здоровой (православной) и больной (экуменисты) частях Церкви, "объясняя, что это учение было его личным богословским мнением - "теологуменом".
21 марта , ИПЦ Греции и епископы, которые принадлежали к Синоду "Противостоящих" подписали совместное православное исповедание веры , озаглавленное "Истинно-Православная Церковь против ереси экуменизма : догматические и канонические вопросы" и объявили свое вхождение в одну административную структуру , при которой бывшие епископы «киприаниты» вошли в юрисдикцию Священного Синода ИПЦ Греции под председательством архиепископа Каллиника и ,по согласованию, они стали членами одного объединенного Синода греческой ИПЦ.
Это решение было поддержано бывшим синодами, которые находились в общении с синодом «Противостоящих»: в Румынии и Болгарии , а также группой митрополита Агафангела в России.
Большинству истинно-православных во всем мире это, безусловно историческое событие, принесло большую духовную радость (в Греции его назвали «Пасха перед Пасхой») и надежду на начало процесса объединения всех истинных православных христиан , что после стольких мрачных десятилетий разделения и дробления Истинного Православия , конечно предполагает, надежды на будущее укрепление позиций истинно-православных на поле боя с отступническим официальным православием.
Конечно есть те, кто сильно критикует этот разворот ИПЦ Греции во главе с архиепископом Каллиником, обвинив ее в безпринципности, и в том, что через уступку киприанитам он отошел от предыдущей экклезиологической позиции исповедание веры ИПЦ Греции (1935, 1974, 1991) .
В данном случае зилотский взгляд видит серьезный декаданс Истинного Православия и разрушительные шаги соглашательства с параномией (беззаконием). Удивление и различные предположения, в частности, вызвало то, с какой легкостью архиепископ Каллиник, бывший представитель матфеевских настроений в ИПЦ Греции, изменил своим прежним убеждениям. Что это было: искреннее желание достичь объединения Истинного Православия или искание собственной славы как его великого объединителя и покровителя?
Две наиболее важные и многочисленные Истинно-Православные Церкви: Русская Истинно Православная Церковь (РИПЦ) под председательством архиепископа Тихона Омского и Сибирского, и Российская Православная Автономная Церковь(РПАЦ - Суздальский синод) под председательством митрополита Феодора еще не делали официальных заявлений по этому поводу.
Мы обратились к преосвященному епископу Акакию, изложить свою позицию для нашего блога "Сербское Истинное Православие" изложить свою позицию по объединению каллиникитов и киприанитов. По словам епископа, его личное мнение относительно этого объединения, хотя окончательные результаты этого события еще не выкристаллизовались, в целом положительное. Он считает, что этот акт позволил окончательно отказаться от крайностей «киприанизма» и «матфейства», которые действительно нанесли православным огромный ущерб . В частности, он был приятно удивлен изменению отношения архиепископа Каллиника относительно обоснованности использования церковной икономии , которая была когда то одним из основных препятствий в процессе переговоров об общении ИПЦ Греции и РИПЦ. В то же время, заметил епископ Акакий, вызывает сомнения каноничность синод (и личности) митрополита Агафангела, в сравнении с истинно-православными синодами РИПЦ и РПАЦ. Преждевременное и бездумное принятие в общение митрополита Агафангела, по словам епископа Акакия , может осложнить будущие переговоры относительно вступления в общение ИПЦ Греции, Румынии и Болгарии с этими синодами, которые сами могут в ближайшем будущем объединиться в сильную и единую ИПЦ России без которой Великий Собор Истинно-Православной Церкви был бы неполон, хотя его созыв обсуждался в вышеупомянутом документе и в церковном исповедании новообъединившихся церквей "Истинно-Православная Церковь против ереси экуменизма : догматические и канонические вопросы». Потому что митрополит Агафангел, само по себе, конечно, не может представлять ни РПЦЗ, ни Истинно-Православную Церковь в России. Епископ Акакий надеется, что греческие епископы имеют это в виду.
Великое объединение Истинного Православная в сильный и единый фронт, продолжает епископ Акакия , безусловно требует уступок. Без уступок важный и сложный процесс никогда не сможет сдвинуться с места, а объединение всех, кто борется за чистоту Святого Православия против ереси экуменизма, отступнического сергианства и новокалендарного раскола, вряд ли когда-нибудь произойдет. Иерархи ИПЦ Греции во главе с архиепископом Каллиником, это поняли, и в этом их, считает епископ Акакий, надо поддержать.
Редакция блога «Сербское Истинное Православие»
http://serbiantrueorthodox.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html#more

История ИПЦ, церковь

Previous post Next post
Up