Летом с младшей дочерью мы совершили небольшое путешествие в поисках каолина. У меня был даже
фоторепортаж об этом.
Каолин мы нашли в двух местах. Теперь пришла пора работать с ним. Каолин с этих двух мест оказался совсем непохожим друг на друга. И не в цвете дело, хотя один из них был зеленоватого оттенка, другой - от серого ближе к белому.
Дело в процентном содержании песка в этой ценной для керамистов глине.
В первом случае песка «ну очень много», ощущается даже руками.
Во втором песка практически нет.
Удалить песок или добавить его в глину не проблема. Технологии давно известны. Однако для каждой глины процент его содержания сугубо индивидуален. Только практика даёт ответ, хорош ли этот процент, и как он скажется при изготовлении керамики.
Приступил к работе с глиной с минимальным содержанием песка.
Первое впечатление - всё идёт на «отлично». Лёгкая центровка на круге. Податлива к малейшим усилиям руки. Процесс «выкручивания» изделия убыстряется в разы.
Но... до определённого момента. Чуть зазевался, чуть расслабился - и глина выкидывает «фортель». Сходит с круга или расслаивается.
Стал делать изделия меньшего размера. Полегчало.
Другая беда - изделия затребовали особенного режима сушки. Чуть не так (чуть ускоришь) - сразу появляются трещины.
К кому за советом? Естественно, в интернет.
Почти сразу же находится ответ. Ещё в старину такие глины с минимальным содержанием песка называли «бешеными». Из-за их непредсказуемости. Особенно при обжиге.
Так что мои мучения и учения ещё впереди.
Однако вы ведь помните - ученье свет.
А пока вот что у меня получилось из почти чистого каолина, а также его со смесью с песком:
Обжиг по весне.