Что ж... меня не было... долго. Возможно получится продолжить... или нет. Но попробую.
Франсуа Плас "Узник Двенадцати провинций". Аннотация: В Бретани ходит поверье о черном человеке по имени Анку, который увозит грешников в последний путь. У многих впереди поездка в один конец на его черной телеге - идет 1914 год, и гром небывалой войны докатился даже до отдаленных рыбацких деревушек. Но Гвена, ученика знахаря, ждет не загробный мир, а неведомая далекая страна, которая будто сошла со старинной картины.
В землях Двенадцати провинций слыхом не слыхивали о пароходах и подлодках, зато верят, что птичка пибил умеет врачевать раны, а черепахи - путешествовать во времени. Кто знает, может быть, не зря верят. Счастливый случай спасает Гвена от рабства и верной гибели - но теперь ему предстоит выжить в новом, жестоком мире, где никто никому не доверяет. И нет отсюда пути назад: море кишит хищными кракенами, а на суше все границы стережет могущественная таможня - источник ужаса для одних и верной наживы для других.
Франсуа Плас (родился в 1957 году) - знаменитый французский иллюстратор и автор детских книг, а роман "Узник Двенадцати провинций" - его дебют в крупной форме. В этом удивительно атмосферном тексте он сплетает историческую канву с фэнтезийными деталями и создаёт альтернативную реальность, напоминающую "Пиратов Карибского моря" и "Скайрим" одновременно.
Журнал Lire назвал "Узника…" лучшей подростковой книгой 2010 года и отметил, что история взросления Гвена по своей эстетике "приближается к полотнам голландских живописцев". Сохранить эту красоту на русском языке смогла Нина Хотинская, знакомая читателям по переводам живых классиков Франции - Бернара Вербера, Патрика Модиано, Анны Гавальда и других.
Вообще в аннотации написано, что это книга для старшего школьного возраста... Возможно... Гвену Перхуну всего четырнадцать когда начинаются описанные события, и рассказ о нем должен быть понятен, по идее, подростку. Правда, воспримет он эту книгу иначе... просто фантастика. Но взрослый человек, полагаю, увидит притчевость заложенную в повествование. И если задуматься... не будет ли скушнО это повествование подростку, не видящему "подводных течений" книги? Я не знаю..., мне все детство читавшей сказки, возможно было бы не скучно. Но я люблю неспешные истории, поток которых не несется вскачь, позволяя заглянуть вглубь, и осмотреться по сторонам. Так или иначе, книга глубокая и не простая. Много мыслей вертелось у меня в голове по мере чтения, некоторые я обдумываю до сих пор. Так что это точно - хорошая книга. Она заставляет думать.
Сюзанна Кларк "Пиранези" Аннотация: Для человека, которого мы знаем как Пиранези, Дом с большой буквы - это целый Мир. "С начала Мира в нем точно существовали пятнадцать человек", и Пиранези - пятнадцатый. Он исследует бесконечные Залы, украшенные величественными Статуями, и составляет расписание Приливов, захлестывающих нижние этажи. На верхние этажи заплывают Облака и залетают птицы, а по вторникам и четвергам Пиранези встречает Другого. "Красота Дома несказанна, - пишет Пиранези в своем дневнике. - Доброта его беспредельна". Но однажды он обнаруживает следы человека номер шестнадцать…
Это идеальная книга для интроверта. Идеальный мир интроверта, идеальный человек... Хотя, нет, Пиранези стремится к общению, но для него общение это не просто разговор в пустоту, это возможность получить информацию. Пиранези любопытен, хотя нет, он любознателен. Для него любопытство - вопрос выживания, не пустое знание. Но я начала не с того... Но с чего же начать в таком случае? С великолепного слога? С фантастических описаний? С отсылок к "Нарнии" Клайва Льюиса, «Горменгасту» Мервина Пика, «Дому Астерия» Хорхе Луиса Борхеса и «Властелину колец» Джона Р. Р. Толкиена? С воздуха, пропитанного морской солью, влажных поцелуев облаков, неумолчного шума моря, сахарной белизны мрамора статуй? С тайны, окружающей Пиранези и Другого...? С чего начать говорить о книге, захватившей воображение. Книге, заставившей желать попасть в нее. Пропитанной чистотой и надеждой. Сюзанна Кларк в очередной раз совершила волшебство заставив нас поверить в невозможное, возжелать его. Просто откройте и прочитайте ее, она не велика... Хотя - нет. Откройте и проживите ее. Как сделала я.
Микита Франко "Невидимые голоса" Аннотация: «Невидимые голоса» - сборник автофикшн-рассказов современных русскоязычных авторов и финалистов опен-колла Popcorn Books и автофикшн-вебзина Autovirus. Каково это - жить в мире, который хочет видеть всех одинаковыми? Герои сборника размышляют об этом и ищут собственный путь: отстаивают свою идентичность, справляются с травматичным опытом, теряют и обретают дом. Они хотят сделать невидимое видимым и рассказать о том, о чем мы не знаем или знаем совсем мало. Ведь понять, кто ты на самом деле, когда отличаешься от пресловутой «нормы», может быть непросто.
Это, очень искренне. Смертельно искренне. Это так обнаженно, просто личностное порно. Ох. Я читала и думала... Что должен чувствовать пишущий это... Можно ли вывернуться наизнанку вот так - безбоязненно, бесстыдно, показывая то, что внутри. Я смеялась, когда читала(если увидите в автобусе тетку смеющуюся над книгой - это я), я плакала... Эта откровенность как пуля пробивающая навылет. И нет возможности уклониться, защититься... Потому что, перед лицом такой откровенности, совершенно невозможно быть в бронежилете.
Вот она - я. С похожими проблемами, страхами, непониманиями, злостью, гневом... любовью... Я принимаю вас, вашу открытость, вашу откровенность. До конца, до дна, со всей горечью и темнотой, что внутри.
Это удивительно, это прекрасно, хоть и болезненно. Если вы не готовы обнажиться, лучше отложите эту книгу... Хотя... может, это именно то, что вам нужно?