Экскурсия за кулисы Королевского оперного театра
Совсем недалеко от двух станций метро - Холборн или Ковент Гарден - расположен Королевский оперный театр. Заранее купив билеты по интернету (600р на взрослого, 400р на ребенка) мы в группе 20 человек выдвинулись обследовать закулисье театра. Рассказали краткую историю театра: он горел три раза и был перестроен (кстати на вечернем представлении был открытый огонь аж 3 раза, видимо сейчас у них с противопожаркой все в порядке), театр был танцплощадкой во время войны, складом мебели, и только в 60х годах завел свою балетную (русские и франзузы) и оперную (в основном итальянские официанты) труппу. Они тут с юмором и иронией относятся к своей истории.
Дальше нам показали цех по изготовлению костюмов, где сейчас готовят костюмы для оперы Глориана в июне, по всем внутренним коридорам развешаны дисплеи с костюмами и эскизами для прошедших постановок, фотографии звезд труппы. Мы прошли мимо столовой персонала, через комнату отдыха балетных, мимо примерочных не увидев там никаких звезд. Но нам крупно повезло в балетной студии - мы увидели репетицию кубинской звезды их труппы Карлоса Аcosta с русским репетитором. Студию мы могли посмотреть через окно по всей длине студии, не мешая артисту.
Также через такие смотровые окна мы могли заглянуть за сцену и увидеть готовые декорации для вечернего представления Дона Карлоса, для Баядерки, для оперы Россини Дама озера. Огромное пространство за сценой и таких же размеров по бокам позволяет размещать сразу три сета у сцены и менять декорации за 30-40 сек. Кроме репетиций на основной сцене, в распоряжении труппы три огромных репетиционных зала, где уже с первого раза репетиции идут в декорациях. В зал мы не смогли зайти, потому что там шла репетиция нового балета Симфония в Ми, и мы не попали на перерыв. Но зал я увидела вечером, жаль что в этот субботний день мы не застали никого из оперных. Но зато видели группу детей, которых по мосту-переходу переводили в Хореографическую академию театра, расположенную через дорогу от него.
Билет на экскурсию дает скидку в сувенирной лавке в день посещения, чем мы и воспользовались :)
Опера Верди Дон Карлос
Дон Карлос - Йонас Кауфман
Принцесса Елизавета - Лианна Арутунян
Родриго - Mariusz Kwiecien
Принцесса Эболи - Беатрис Уриа-Монзон
Король Филипп - Феруччио Фурланетто
Дирижер - Антонио Паппано
Ну это ж просто мечта всей жизни - увидеть Королевскую оперу, да еще и Дона Карло с Кауфманом! Мне крупно повезло достать случайно билет на полностью распроданную постановку, хотя билет и был стоячий, но зато и стоил то он всего 200руб, а цены там доходят до 18 тыс. С этой постановкой я уже познакомилась в записи, правда с Виланзоном и Поплавской, но в общем знала чего ожидать.
Когда Кауфман первый вышел на сцену и запел, показалось как-то тиховато, особенно в дуэтах с Арутунян его было слышно хуже, но все равно он супер! Такой приятный тембр, какие драматические пассажи он может делать, вибрации... В общем, как и ожидалось - очень и очень :) Первый акт я смотрела стоя, хорошо было видно и сцену, и субтитры, и оркестр, муражки по коже бегали просто размером со слона. Как хорошо все-таки смотреть стоя, я даже и не подозревала! Потом мне подвезло занять сидячее место рядом на два последних акта.
Про постановку рассказывать не буду - ее можно посмотреть по интернету с составом указанным выше. Сцена конечно у них поменьше будет, чем у нас в Новосибирске, причем выход артистов осуществляется не с боков как у нас, а из глубины сцены, потому что иначе было бы видно за кулисы зрителям, сидящим по бокам зала, ведь ложи практически вплотную с боков примыкают к сцене. Крайняя из этих лож справа - королевская, с отдельным выходом на улицу, королевских особ в этот вечер там замечено не было.
Не могу не сравнить этот состав с увиденным ранее в записи. Тоже с Паппано кажется в Амстердаме. Справедливости ради придется заметить, что Виланзон и Поплавская лучшие Дон Карло и Елизавета, для меня просто эталон. Виланзон играет такого страстного и одержимого любовью Дона Карло, что веришь ему сразу. А Поплавская в этой роли проходит такой драматический путь от юной наивной принцессы до мучимой долгом и чувством королевы Испании, просто ее роль на 100% (кстати как Маргарита в Фаусте она мне вообще не понравилась). Дон Карло Кауфмана очень напоминал мне его сломленного Лоенгрина, он скорее мучим, а не одержим своей любовью. Лианна Арутунян в роли Елизаветы не продемонстрировала должного драматического развития и глубины своей роли, хотя ее сопрано было прекрасно - напомнило мне по звучанию нашу Ирину Чурилову :) Ну и Саймон Кинлисайд лучше играет и поет Родриго, чем Мариуш Квишен, не говоря уже о меццо Соне Ганасси и ее мстительной Эболи, тут Беатрис Уриа-Монзон до нее совсем не дотянула...
Ревью в прессе тут
http://www.express.co.uk/entertainment/theatre/397728/Opera-review-Don-Carlo-Royal-Opera-House Вот несколько фоток впопыхах с экскурсии и с самого представлния. Не удержалась от запечатления дамской комнаты - в театре все должно быть пркрасным!
PS Не успела даже переодется перед спектаклем, но там все демократично, кто- то нарядился, а кто-то в джинсах и с бутербродами пришел...