Балет в редакции Натальи Макаровой несильно отличался на мой взгляд от хореографии Мариуса Петипа. И общее впечатление по сравнению с новосибирской постановкой не было супер превосходящим нашу. Венесуэльская прима Марианелла Нунез безусловно красавица с безупречными линиями, пластикой, грацией и драматической игрой. Напомнила мне нашу Анну Жарову, только более страстная, но такие же красивые ноги. Японская прима Хикару Кобаяши, игравшая Гамзатти, технически очень хороша, но уступает Нунез именно в драматической игре. И еще забавный момент, когда раджа представляет ее Солору как невесту и снимает с нее вуаль, она должна была своей красотой поразить Солора, заставить усомниться в клятве данной Никии. Но вот, к сожалению, меня Кобаяши красотой не сразила наповал :) А вообще здорово видеть в труппе и азиатских, и африканских, и латино-американских и индийских танцовщиков, и вопреки бытующему мнению это совсем не выглядит "не к месту" когда они все вместе танцуют.
Оказывается когда мы видели Карлоса Акоста во время экскурсии на репетиции это он отрабатывал начало 2 акта с главным репетитором Александром Агаджановым. Карлос - мужчина настолько сильный своей мускулатурой, что на сцене не так заметно как в репетиционной аудитории, что он запросто мог бы быть боксером. А уж поднимать балерин и ловить их с разбега - эт ему вообще раз плюнуть! Наверное как партнер он очень надежный и с ним можно делать любые поддержки. Но вот как соло мне в нем не хватило грациозности, прыжки, получившие продолжительные овации публики, мне показались тяжеловатыми и с недостаточной растяжкой. Наш Роман Полковников, напоминающий Акосту своими физическими данными, делает эти прыжки вокруг сцены с большей легкостью и амплитудой. Представляю в каком восторге был бы Ковент Гарден от него :) Ну а вообще, увидев однажды Сергея Полунина в прыжках все остальные невольно сравниваешь с этим нереальным стандартом...
Овации 24ем девушкам, исполнявшим танец теней во 2 акте, были настолько продолжительными, что арфа уже успела исполнить половину своего соло пока аудитория утихомирилась. В нашем театре меня эта сцена впечатлила сильнее, мне кажется у нас балерин выходит еще больше, а может потому что тут я смотрела сбоку. Да и в Ковент Гарден с синхроном и прямыми построениями тоже не все безупречно, так что наш кордебалет еще ничего! Кстати о местах, не удалось мне купить два места рядом, поэтому одно было сидячее место для Софии, а у меня стоячее прямо за нею. Но опять нам подвезло и я подсела на пустое место рядом с ней. С наших боковых мест на 3 ярусе (всего 4 яруса) было видно 3/4 сцены, особенно если свисать с балкона ;) но за 750р в королевской опере это тоже неплохо. Зал был как всегда полный. Мне сверху было хорошо видно публику в партере и на 1 ярусе, никто из них не утруждает себя бальными нарядами. Заметила двух, как подумала, соотечественниц - блондинок в коротких коктейльных платьях и на каблуках. Думаю я не ошиблась, подтверждение тому то, что они в первом антракте пытались найти себе место в партере, их быстро вычислили стюарты и отправили на свои места.
Начавший 3й акт танец "бронзового идола" в исполнении видимо итальянца Валентино Зукетти очень впечатлил, но как-то быстро кончился :). Движения его были четки и отточены, он был весь выкрашен золотой краской, не знаю как он дышал... В 3 акте девушки с лампами водят хороводы вокруг жениха-кубинца и невесты-японки и ты сразу понимаешь, что из этого брака ничего не выйдет :) Призрак Никии не дает покоя Солору вмешиваясь в брачные обряды, раджа однако дает приказ и свадьба вершится несмотря ни на что... Тем самым нарушенная Солором клятва Никии приводит к масштабному землетрясению, которое было изображено проекциями рушившегося храма на тонкий прозрачный экран который уже со второго действия был опущен на переднем краю сцены. Свет на сцене был потушен, пустили дым, беспорядочно бегавшие девушки с лампадами создавали атмосферу хаоса. Ну и наконец-то влюбленная Никия добилась своего - не в жизни, так в смерти она воссоединилась со своим возлюбленным: сценически они с Акостой просто вышли на сцену соединенные длинным белым полотном, она видимо выступала в роли проводника в другой мир.
Стоит отметить, что дирижер Валерий Овсяников провел весь балет без нот, то есть наизусть! Во дает! Первая скрипка, виолончель и арфа были просто выше всяких похвал. Хотя в программке не отмечены их имена, дирижер на поклоны вывел с собой первую скрипку. А еще интересно нам было видно, что оркестранты одеты в простые черные костюмы или платья, все разные, видимо свои собственные, и некоторые женщины в полусапожках, то есть даже не переобувались с улицы...
И вот еще, я заметила еще в прошлый раз, цветов дарят мало, выносят их стюарты, вчера подарили букеты только трем главным исполнителям и по одной розе всем 24 балеринам из кордебалета. Я как-то видела что сцену там забрасывали цветами с балконов, но это видимо случается только на первом или последнем представлениях. Постановки, кстати, тут идут блоками в 2 месяца где-то, одновременно могут идти 2 балета и 2 оперы где-то так(сейчас идут Дон Карло, Дама Озера Россини, Баядерка, Майерлинг, на подходе балеты Симфония в Ми/Девушка-ворон, оперы Оскар Уайлд Как важно быть честным, Бриттен Глориана), после уже репетируют новые премьеры. Репертуар уже более-менее известен до 2020 года.