Jul 05, 2014 15:12
Питер Виспелвей впервые в России - 21 июня в Оперном театре
Дирижер - Айнарс Рубикис
Шостакович - Концерт для виолончели с оркестром N 2 (солист Питер Виспелвей)
Рихард Штраус «Метаморфозы»
Бетховен Симфония N 3 «Героическая»
Иногда повезет вот так встретиться не только с талантливым музыкантом, но еще и приятным человеком. Он умеет общаться не только со своей виолончелью, но и с живыми людьми, со зрителями, что немаловажно ))) Сегодня я встретилась на брифинге с таким прекрасным человеком - Питер Виспелвей впервые выступает в России, и, не мелочась, сразу в Сибири!
Показать полностью..
Он улыбается и шутит про то, что его агенству потребовалось 15 лет, чтобы организовать его выступление в России, хотя его брат изучал русскую литературу, да и он сам к ней неравнодушен. "Обломов", - вдруг вскрикивает он, как-будто вспомнил что-то очень важное. Да и в его репертуаре давно и прочно закрепились все шесть "концертов Ростроповича", его кумира. "Как жаль, что его уже нет, и никто больше не пишет таких концертов для виолончели, как сочиняли для него..." - сетует Виспелвей. В Новосибирске он будет солировать во 2м концерте Шостаковича для виолончели с оркестром Оперного театра, под управлением Айнарса Рубикиса. "Выбор концерта сделал дирижер. Он увидел как я играл этот концерт, и пригласил меня - наши интерпретации совпали. Мы вообще очень легко с ним работать," - говорит Питер - "он очень посвященный музыкант, глубоко понимающий музыку». Так же он отзывается и об оркестре Оперного театра, говорит о том, как здорово работать с профессионалами с такой преданностью музыке. Наш огромный театр поразил его своей необычной круглой формой зала и объемом. «Но моей маленькой виолончели знаменитого итальянского мастера Гуаданини со стальными струнами под силу заполнить звуком этот зал». Он одинаково хорошо владеет и этой и барочной с жильными струнами виолончелью. Но для нашего большого зала в белом кофре прилетела именно «малышка» Гуаданини 1760 года выпуска, удачно купленная на аукционе Кристи, потому что толстосумы побоялись вкладывать деньги в инструмент такого тонкого корпуса. Они ведь не знали, как она может звонко играть, а Питер знал и удачно их обошел.
Питер Виспелвей будет играть одно из более поздних произведений Шостаковича - его 2й концерт, который, по его словам, рисует нам картину одинокого пути странника (солиста) в мире (представленном оркестром). Мир этот опустошен и враждебен, он, как сибирская зима, встречает человека холодом, встречным ветром, пустыней. И слушатель должен сам для себя обнаружить путь, свою дорогу в этом жестоком мире. Питер как-то говорил, что музыкант схож хамелеону, ведь ему приходится входить в новое настроение с каждым исполняемым произведением. Как же ему удастся это сделать для такого непростого концерта Шостаковича? Питер говорит, что как только он начинает играть первые ноты, музыка сразу захватывает его, и он подчиняется ей, и просто невозможно не быть в этом настроении, диктуемом композитором. И далее он «играет» нам кусочки из разных частей концерта - напевая ее основные мотивы, и кажется, он так смог бы нам весь концерт пропеть, прямо за все инструменты!
Питер Виспелвей очень эмоционален, открыт, и, кажется, был готов общаться с нами бесконечно, он много и интересно говорил, и многое еще хотелось спросить о его международной карьере, о его исполнении сюит Баха, о барочной виолончели, но человек устал и мы отпустили его обедать))) А он был готов хоть сейчас встречаться со студентами, с коллегами, чтобы перетереть с ними актуальные вопросы игры на виолончели и поделиться с ними тем, чему он научился за последние 40 с хвостиком лет.
Приходите завтра в 18.30 в Оперный театр посмотреть на открытую и эмоциональную игру двух маэстро - маэстро виолончели Питера Виспелвея и маэстро оркестра Айнарса Рубикиса! Порадуем обоих аншлагом, а Питер сказал, что в ответ у него будет сюрприз для публики.
_________
Сегодня был не концерт, а просто динамит какой-то - столько энергии выплеснули со сцены два маэстро, Виспелвей и Рубикис, что их наверное понесли домой на носилках ))) Начало Рихардом Штраусом "Метаморфозы" повергло меня было в страх, но оказалось очень даже замечательным произведением.
Показать полностью.. Хотя удивительно энергозатратным для начала - видно было, что и дирижер отдал все, что у него было, в этом первом произведении. Да и мы "пошатнулись" - вот вроде и не депрессивная музыка, но столько сил нужно было для ее "переработки", уффф...
Зато потом вышел Питер Виспелвей со своей "малышкой" виолончелью и выдал такую бурю эмоций, что можно было подзарядить все лампочки в городе! Когда он играет, это не человек, это просто вулкан, бездонно выплескивающий силу музыки. Кто-то рядом посмеивался над его "вокализацией" исполнения, кто-то наоборот проникся трагизмом позднего Шостаковича, но каждый получил что-то и никто не ушел не затронутым этим концертом. Вот совершенно нескучный виолончелист - я бы с удовольствием его еще увидела и послушала. Вот вам небольшой обещанный бонус на бис. Бах, же да, отрывок из сюит.
Ну и во втором отделении была абсолютно отпадная Героическая симфония Бетховена, вот тоже бы слушал и слушал - и красиво и с такой силой чувств и написано и сыграно. Я от сегодняшнего вечера неожиданно в диком восторге, друзья. И мне вас жаль, что вы это пропустили)))
НГТОиБ,
Рубикис,
Новосибирск