Apr 22, 2014 21:50
Други мои, я с пресс-конференции по предстоящей постановке оперы Верди "Травиата". И в двух словах это будет шикарно!
Драматическая актриса, певица и режиссер Резия Калныня делает тонкую психологическую драму о выборе в жизни, влекущем соответствующие последствия. Известный всем по роману Дюма-сына сюжет "Дамы с камелиями" будет раскрыт не в обычном линейном взаимодействии главных героев, куртизанки Виолетты и ее молодого почитателя Альфредо, а в сложном треугольнике отец-сын-его любовь. Да еще с точки зрения женщины-режиссера, а ведь их в оперном деле э... как бы и нет... Другими словами, мужчины-режиссеры всегда представляли Виолетту жертвой, рассказывали нам истории о том, как ее использовали, редко погружаясь и показывая нам ее характер и богатый внутренний мир ))) В этой постановке, наконец-то, мы отведем душу по части женской печали и тяжелой женской доли. Но, как один психоаналитик справедливо отметил "женственность - это не юбки и симпатичность, это способность заботиться, служить, жертвовать, ставить интересы близких превыше своих, проигрывать и уступать - и получать удовлетворение от этого". Думаю, здесь как раз этот случай, случай истиной женственности. Резияи и Айнарс отвечали сегодня в том же ключе, что женщина - это априори любовь, она создана для этого, поэтому только женщина может быть матерью. Виолетта живет этой любовью, которую она долго не позволяла себе, но пустив ее в свою жизнь она не видит ее разрушительной силой, как может показаться стороннему наблюдателю, а наоборот, живет последние отпущенные ей дни лишь ею...
Как справедливо отметил Борис Михайлович Мездрич, наконец-то в музыкальном театре подготовка постановки начинается с "застольного периода", когда режиссер обсуждает с актерами характеры, мотивацию и реакции их персонажей. Постановщики отметили, что для актеров было необычно начинать с драмтической составляющей, но зато потом дирижеру уже не приходилось объяснять в каком настрое нужно петь, их вокальное исполнение логично исходило от понимания своего персонажа.
Целью новой постановки не было удивить, сделать "другую" Травиату, отличную от сотен предыдущих постановок, но более глубокое понимание и толкование каждого персонажа.
Большое внимние режиссер уделила осмыслению персонажа Жоржа Жермона, отца нашего героя-любовника, Альфредо. Обычно его представляют таким аристократом, пришедшим уговаривать-умолять Виолетту отстать от ее прекрасного сына. В новой постановке отец будет брутальным характером, воплощением физического в треугольнике дух-душа-тело, этаким мужиком в высоких сапогах и с хлыстиком. Он очень хорошо знает мир, прекрасно считывает своего собеседника, сканирует его улавливая его слабые стороны. Так же он выискивает и уязвимые стороны Виолетты, и поняв на что посыпать соль, успешно манипулирует ею. Так же он поступает и с сыном. Это очень мощный и проработанный характерный персонаж и полноправный участник разворачивающейся перед нами жизненной драмы. Будет здорово увидеть в этом амплуа как Романа Бурденко, так и любого другого из заявленных баритонов.
По поводу раскрыия характера Альфредо, маэстро Рубикис отметил то, почему от так долго ничего не отвечает пришедшему к нему отцу - "яблоко от яблони не далеко падает", Альфредо - это будущий Жорж Жермон... Почему прожив счастливо с Виолеттой три месяца, он ни разу не говорил ей о том, что у него есть сестра..? Почему он не доверился, не открылся ей полностью? Да и она держала в тайне от него свои финансовые дела, глубину своей болезни. Не было между ними той настоящей духовной близости, на которую хотелось бы надеяться и мечтать. Вот по этой причине, помимо прочих, отец Альфредо и смог "вбить клин" между ними.
В отношении партитуры оперы, маэсто Рубикис поведал нам, что он максимально постарался открыть все купюры, возвращаясь к первоисточнику Верди. Хор будет поющий и танцующий. А самым авангардным моментом оперы будет антракт! В таком месте как тут, его еще не было ни у кого :)
В плане сценографии нас заинтриговали общей идеей клетки, женщины, заключенные в них жизненными обстоятельствами, мужчины, свободно гуляющие вокруг них. Только в мире людей женщина должна различными способами делать себя привлекательной, а в животном мире ведь совсем наоборот, и особи женского пола просто достаточно быть таковой без каких-либо дополнительных усилий. Все искажено и перевенуто с ног на голову в нашем безумном мире. Без привязки к определенному периоду это будет визуально очень красивая драма, ведь над постановкой работают лучшие приглашенные художники по свету, гриму, костюмам и пластике. А также с большой любовью и трепетом над своим детищем корпят супруги Айнарс Рубикис и Резия Калныня. Хочется, чтобы в пятницу, субботу и понедельник все у них получилось так, как они задумали. А мы, как зрители, получим увидительный по своему психологескому накалу опыт понимания самой популярной оперы в мире, Травиаты.
Театр оперы и балета,
НГТОиБ,
rubikis,
Рубикис,
Новосибирск