Камерная опера в 1 акте
Совместная постановка НГАТОиБ и Новосибирской консерватории
Постановщик - Дмитрий Суслов
Дирижер - Петр Белякин
Три певца, 7 музыкантов, дирижер - все тут лаконично, включая музыку, минималист он, мистер Найман, автор оперы. Как говорит боевая подруга "это не тот спектакль, на который стоит тратить желчь" (прибережем ее для другого клинического случая). Ну а тут все ясно, человек, страдающий синдромом "ухода из действительности" может воспринимать оную лишь посредством музыки. Меня лично все устроило в постановке (будет парочка "но"). По большому счету, сценография, пение и актерское мастерство все было норм.
Но музыка все огрехи, как обычно, покрывает с лихвой. Меня не
раздражала ее некоторая репетативность, и ее <<современность>>, мне
пришлась по вкусу. Лаконичность постановки часто идет на пользу игре
актеров - они не могут прятаться за декорациами, все внимание на них,
отработали студенты добросовестно. Жена профессора, в стиле бабушки
Арины Родионовны, Анастасия Клинцова образ представила добрый и
заботливый, хотя и верно защищающий мир и покой своего мужа. Стоило бы
немного разнообразить сосредоточенное выражение на лице, а то
получилось ну очень серьезно... и местами очень громко. Но вообще,
вокально она впечатлила меня больше всех из тройки исполнителей. Сам
профессор Дмитрий Шарманов, ну, вот к сожалению, вынуждена сказать <<не
верю>> - ни образу, ни исполнению. Простите! А Шуман там вообще зачем
все время ходит и пристает к Профессору? Млин, как я устала от этого
<<разжевывания>> зрителю очевидного... Простите еще раз! Ну и
доктор-психоневролог в исполнении Кирилла Нифонтова, очень приятного и
звучного тенора, вообще был хорош, и голосом и актерским мастерством
удался сегодня вечером ему образ. Миманс, изображающий тараканов в
голове Профессора, в количестве 4х человек был явно лишний, и работы
хватало только двум из них ))))
Вывод, музыка - зачет. Петр Николаич Белякин - Человек и паровоз!
Спектакль упростить и с другим басом - и я буду любить вас вечно!
Молодцы, поздравляю всех. Побольше нам современных опер, плиз.