Старт был назначен на 5 утра воскресенья. Не то, чтобы от этого реально что-то зависело - ехал я один и было совершенно не страшно отправиться в 7 (признаться, я и не расчитывал раньше 7 выехать реально).
Но ведь никогда все не идет по плану. Вся суббота ушла на езду по магазинам. Это отняло чертовски много времени из-за пробок, хотя и успел купить все, что хотел (неожиданно даже). Проблемы начались позже. Изначальный маршрут предполагал необходимость ночевок в палатке, что очень сильно хотелось заменить на ночевки в машине - благо спальная система была уже почти готова. Оставалась небольшеая ее часть - та, которая расположена над сложенными задними сидениями. И вот в ней еще конь не валялся. Быстро-быстро начал реализовывать заранее придуманную конструкцию, но вдруг понял, что деталей-то мне нехватает. Пулей помчал в ОБИ, докупил нужного, вернулся, продолжил... И где-то в 11 вечера понял, что работы мне еще часа на три если повезет, усталость уже образовалась неиллюзорная, в потому ни о каком старте в 5 утра речи быть не может. Именно так старт и отложился до вечера.
День 1.
На утро я дособирал спальную систему, получилось крепко, но вот со временем получалась лажа. Поскольку пилить предполагалось два дня до Мурманска, я решил, что первым этапом я доберусь до Питкяранты, переночую там в гостиничке и оттуда уже стартану дальше. Поскольку старт был вечером, то в Карелию я попадал уже утром, а значит торопиться было нельзя, потому что заселение-то все равно с 12.
Как бы то ни было, где-то в 21 час воскресенья я тронулся в путь. По М-10 прошел Новгород, к этому времени уже светало. Не торопился абсолютно, скорость держал 100-110 вне населенки. Где-то на подъезде к Новгороду меня застало предрассветное зарево.
Уже свернув с М-10 и двигаясь в сторону Карелии я застал сам рассвет. Усталость сняло как рукой, на душе стало спокойно и хорошо. На полях выступил туман и вообе красота была безумная.
Дорога врулила строго на восходящее солнце. Я просто не мог не остановиться и не сфотографировать это.
Да, наверное надо сделать небольшое лирическое отступление. Это были мои первые пробы свежеприобретенного суперзума Lumix FZ-45, а так же первые попытки обработки фоток в Лайтруме. Что оказалось весьма удобно.
В 10 утра я наконец выехал к Ладоге. Хвалебные оды ей можно найти в предыдещем посте про карелию, поэтому сэкономлю время - да, Ладогу я до сих пор безумно люблю.
Встав на берегу между двух других компаний туристов (очень удобно, без прямой видимости и где-то в 150 метрах от обоих лагерей) я приготовил себе завтрак и завалился на часок подремать, дожидаясь возможности заселиться в гостиничку. Настроение было так себе, потому что начал сказываться больной кишечнык, который негодовал от недосыпа и усталости (уж очень тяжелыми вышли сборы). Он еще сыграет свою роль в этой поездке. Но место было бесспорно красивым, спальная система - годной, а прохладный ветерок - своевременным в наступающей жаре.
После часа дремы настроение заметно улучшилось. Спать все еще хотелось безумно, но ощущение бессмысленности предприятия ушло. Хотя, решение чесать до Мурманска уже не казалось таким хорошим. Взяв с самого себя обещание не решать ничего до того, как высплюсь, поехал в Питкяранту.
По дороге обнаружилось маленькое, но довольно живописное озерцо. Хотя, этой фразой можно описать чуть менее, чем всю южную часть Карелии.
На другом берегу веселилась компания, что мешало наслаждаться видом.
А это широко известная в узких кругах река Ууксунйоки, отмеченная на картах как просто Укса. По-свойму она стала символом всей поездки, потому что через нее я переезжал буквально каждый день.
Добравшись до гостиницы я вырубился спать, проспал до вечера, пожрал и лег спать снова. Так и закончился мой первый день.
День 2.
Начался день совсем не рано. Усталость ушла, но вот желание ехать еще севернее пробивалось очень условно. Серьезной помехой было то, что уже был вторник, а если ехать до Мурманска, то край - в субботу - надо было стартовать домой. И на севере я бы оказался только в среду. 4 дня в пути и 3 дня на посмотреть... В общем, оценив обстановку более или менее трезво решил, что Хибины и Рыбачий подождут меня еще немного.
Не последнюю роль в этом решении сыгрла и боль в животе. Омез я нашел только на следующий день - и он сильно скрасил мое существование. Этот же самый живот заставил меня продлить гостиничку еще на пару дней, благо в эпсилон-окрестности Питкяранты красот предостаточно.
Буквально в 6 километрах от нее расположен небольшой поселок Койриноя с одноименным водопадиком.
Место достаточно сильно засраное, потому что близко к дороге и поъезд беспроблемен на любой технике. Местные, судя по всему, активно используют полянку рядом с водопадом под шашлыки.
Сам водопад небольшой, метра 2 наверно, но довольно сипатичный.
Вокруг все зеленое и мшистое.
А какую-то сотню лет назад на этом водопаде находился медеплавильный заводик. От него даже осталось немного.
Вокруг же - типичная южная Карелия. Сосняк, мох, скальные породы.
И грейдер, уходящий в охотничьи угодья.
Дальше поехал к уже заезженному месту - памятнику в Долине Смерти.
Как известно, в этой долине полегло бесчисленное число солдат как во время Русско-Финской, так и во времена Великой Отечественной войн.
На самом деле, там буквально на каждом шагу братские могилы. А возле этого памятника оборудована небольшая зона отдыха.
Как водится, ягоды растут на каждом шагу.
Тут я решил углубиться в лес. И там я нашел в большом числе какие-то ямы. Не очень глубокие - от половины до полутора метров, но достаточно масштабные по площади.
Они потихоньку сливаются с рельефом местности и только особо ровные стенки и периодичность углублений намекает на их рукотворное происхождение.
Я до сих пор теряюсь в догадках, что это такое.
Может быть это был лагерь и это широкие окопы.
Может быть укрытие какой либо техники.
А может быть, это было братскими могилами, которые были найдены и перенесены в другие места. Не знаю. Но вся местность там - такая.
А дальше я направился в Сортавалу, в надежде попасть в кафе, где подают старокарельское жаркое - горшочек, в котором запечены картошка, рыба и мясо.
Дорога между Питкярантой и Сортавалой - прекрасна.
Обожаю это место, где шоссе идет прямо вдоль воды.
В начале лета, правда, краски были насыщенней. Жара несколько обесцветила зелень. Этот дом на берегу в этот раз показался не столь каноничным.
Но менее красиво, все же не становится.
Клево там.
В кафе я попал, жаркое, как всегда, было отличным. Наступило время двигаться дальше - в Рускеальский мраморный карьер.
Первое же впечатление от него - "мгимо финишд". Как-то стыдно такие таблички вывешивать, неужели нельзя было найти хоть кого-то более или менее умеющего по-английски, чтобы не получалось вот такого позора?
Карьер, конечно, впечатляет. Особенно, когда вспоминаешь, что все это было сделано почти голыми руками.
Удручает только "окультуренность". Везде ограды, две точки для роуп-джампинга, экскурсоводы, проложенные тропинки. Дикие места мне все-таки нравятся больше.
Но как ни крути - там действительно красиво.
И есть проход в одну из штолен.
Рядом совсем недавно открылась еще одна часть - так называемый итальянский карьер. По какой-то итальянской технологии его разрабатывали. В чем ее суть - не знаю, экскурсовода я не брал, а на табличках не написано.
Очередной вид на затопленный карьер.
И небольшой водопадик уже на выезде из Рускеалы.
На этом настало время возвращаться в гостиницу.