ox7

Обзор английских ПДД и дорожных знаков. Часть 1 - Box Junctions.

Aug 24, 2014 16:58

С сегодняшнего дня, как будет появляться время, я буду проводить анализ британских дорожных знаков, правил, разметки и тому подобного, и анализировать, помогло бы их заимствование улучшить дорожную обстановку в России.

Позволю себе начать с необычайного высказывания: в России идиотские неоптимальные правила дорожного движения и раскладка дороги, и вот почему:



  • Российские правила легко нарушить. Что хуже всего, их легко нарушить нечаянно.

    Примеры:
    1. Конфликтующие разметка и знаки. Александр Шумский и его проект "Пробок.Нет" достаточно уже по этому поводу написал. При этом, логика властей не "извините, мы облажались", а "вы нарушили, и мы своей вины не признаем". И неважно, что знак "Остановка запрещена" висит на одном столбе со знаком "место для парковки". И повесили его ночью, пока Вы спали.
    2. Светофоры и стоп-линии. Первые не видно при ярком солнце и/или из-за расположения, вторые затёрты или просто отсутствуют (поворот с 1-й Брестской на Ленинградский Проспект яркий тому пример). Кстати, я ни разу не видел знака "СТОП" на белом фоне на уровне нарисованной стоп-линии. Конфликт разметки и знака на каждом перекрёстке? Мелочь - а неприятно.
    3. Отсутствие разметки, но присутствие камеры, которая следит за тем, чтобы вы не заехали за невидимую линию обочины/встречной полосы
  • Ограничения зачастую не диктуются здравым смыслом. Часто, их слишком много.

    Примеры:
    1. Ограничение в 40 км/ч на "опасном повороте" который нормально проходится на скорости 70. (На нормальном железе -- неделю назад я прокатился по Дмитровскому Шоссе на Ладе и, кажется, всё-таки понял, почему там знаки 40 стоят...)
    2. Необоснованные запрещения обгона Пример - трасса М9 на стыке Псковской и Тверской областей. В первой "сплошных" намного меньше, чем во второй, хотя рельеф местности и профиль дороги практически одинаковы. В Великобритании сплошных очень мало - разве что на извилистых горных дорогах. А в городе их я вообще не видел. Вот загородная трасса - была бы здесь сплошная в России?

    3. Запрет обгона транспортных средств, движущихся на малой скорости через "сплошную" - то есть трактор вы можете обогнать, а вот "Ладу", загруженную капустой и арбузами, уже нет.
    4. Сплошные в тоннелях - единственное место, где я их видел, это в России. Зачем они вообще там?
  • Неэффективное использование доступных визуальных и инженерных средств Я с нетерпением жду, когда те, кто пишут ПДД и проектируют дороги, поймут, что визуальные и тактильные средства гораздо эффективнее в управлении дорожным движением, чем знаки "40" и камеры. Вот пример нерегулируемого пешеходного перехода в Великобритании:


    1. Зигзаг-разметка предупреждает о приближении к пешеходному переходу. На такой разметке запрещено обгонять/опережать, а останавливаться можно только для пропуска пешеходов. Как Вы думаете, если бы в РФ была подобная разметка (5 метров до и после перехода), сделало ли бы это жизнь для пешеходов лучше? А для автомобилистов, которых сейчас могут оштрафовать за стоянку 4.98м от пешеходного перехода? Такая визуальная точка опоры очень важна.
    2. Подъём дорожного полотна на некотором расстоянии до перехода. Бережёт подвеску автомобилей, заставляет сбавить скорость, и оставляет тротуар ровным (нет необходимости специально снижать уровень бордюра.)
    3. Фонарь на столбе, окрашенный в узор "зебры" - визуально лучше предупреждает о приближении пешеходного перехода. Расположен, как правило, выше уровня дорожных знаков, поэтому видно его лучше. Сам фонарь мигает жёлтым 24 часа в сутки.
    4. Островок безопасности - исключает на переходе возможность обгона и того, что кто-то проедет по встречной полосе.


Также я хочу рассказать о таком замечательном изобретении, как Box Junctions.

Одной из первостепенных причин заторов является выезд на перекрёсток при заблокированном выезде с перекрёстка.

Где-то в РФ:


При этом, увы, не всегда можно заранее понять, сможете ли Вы полностью проехать перекрёсток, не создав препятствий для перпендикулярного движения. Например, при большой площади этого перекрёстка и плотном движении. Здесь же могут возникнуть спорные ситуации, когда у Вас и у ДПС разное мнение по поводу того, создали Вы препятствие или нет.

Эту проблему решили в Великобритании с помощью Yellow Box Junction:


Въезжать на неё можно или если выход свободен, или если вы поворачиваете направо (в странах с правосторонним движением, соответственно, налево) и пропускаете встречный траффик. Таким образом:

  • Становится очевидно, когда можно въезжать на перекрёсток. Легче объективно оценивать наличие или отсутствие нарушения. Вот пример:

  • Психологический фактор: на таком блоке дороги останавливаться некомфортно. Особенно зная, что где-то за выполнением правил таки может следить камера.
  • С помощью box junctions можно легко регулировать те участки, которые нужно держать свободными для того, чтобы не создавать пробок. Например:
    1. Можно сделать, чтобы не загораживали выезд со второстепенной дороги:



    2. Можно использовать их на больших раундэбаутах (roundabout = круговое движение), чтобы "доминирующее" направление не блокировало остальные.


А как Вы думаете, помогло бы наличие Box Junctions в России (ну и конкретно в Москве)?

В следующем посте я расскажу о том, как нужно и как не нужно делать указательные знаки на примере Ленинградского проспекта.

Adios!

разметка, box junctions, ПДД

Previous post
Up