ox7

Смысл выделенных полос для ОТ

Feb 23, 2014 14:09


Глядя на инициативы Дептранса с 2012 года - выделенные полосы для общественного транспорта и ограничения на парковку (запреты остановки там, где не нужно; платная парковка; грядущее ограничение на парковку по времени), и учитывая, что это всё уже было пройдено в западной Европе, становится не совсем понятно, зачем идею реализовывать с косяками, вызывающими негодование населения.

На каждый из недочётов будет приведён пример того, как сделано то же самое в Англии, и затем логика почему сделано именно так.

(Про платную парковку - отдельным постом)

Этот пост, возможно, будет со временем обновляться -- может быть я ещё что-то вспомню, относящееся к теме.
№1. Круглосуточные выделенные полосы.

Выделенные полосы являются средством предоставления приоритета общественному транспорту в часы наибольшей загруженности. То есть нужно сделать так, чтобы ОТ не стоял в пробках когда они есть на дорогах.

Если же пробок нет (середина дня на Ленинградке от Динамо до Сокола; или ночь в будний день на любой дороге), то смысла ограничивать проезд (да и остановку-стоянку) тоже нет.

Вот пример знака, регулирующего время действия выделенной полосы:


Парковка может регулироваться отдельными знаками. Про концепцию остановки-загрузки-ожидания-парковки я напишу отдельным постом.

№2. Неочевидность присутствия выделенной полосы ОТ

Учитывая то, что разметка стирается достаточно быстро, а знаков может быть не видно за деревом/столбом/рекламным плакатом, почему бы не перенять опыт Венгрии, Австралии и Великобритании и оформлять ОТ-полосу цветным асфальтом?

№3. Идиотизм на въездах и съездах с ОТ-полосы.

При примыканиях дороги справа (в Англии - слева) и наличии автобусной полосы, должно быть очевидно:
  • Когда можно съехать на полосу для поворота направо, чтобы это было могли предвидеть те, кто там находится (то есть ОТ)
  • Когда можно примкнуть к основному потоку, повернув со второстепенной дороги, чтобы не заехать на автобусную полосу и не получить штраф.

Ситуация в России такова, что ОТ-полоса сама по себе не прерывается. Есть только небольшая часть пунктирных линий для въезда и съезда на/с неё. Эти линии при грязи на дороге, естественно, не очень хорошо видны. И вместо того, чтобы спокойно совершить манёвр, приходится их высматривать, чтобы ненароком не заехать слишком далеко (никто не мешает установить камеру, чтобы та смотрела на область прямо за пунктиром).

Для сравнения, вот Лондон. Красная автобусная полоса, и разметка "раздвоение полосы" в момент, когда она заканчивается. После поворота, где ОТ-полоса начинается, пунктир под 45 градусов и красный асфальт отчётливо дают понять, что именно происходит.

На мой взгляд, в России не хватает именно "прозрачности" действующих правил на участках дороги повышенной опасности. Визуальные аттрибуты, такие как цветная разметка, асфальт и т.п., и искусственные препятствия (асфальтовые возвышенные плато, "автобусные ворота") могли бы избавить РФ  от таких надоевших всем вещей, как парковка слишком близко к пешеходным переходам, блокирование перекрёстков, агрессивность на "зебре" и блокирование дорог. Но об этом в следующих моих постах.
Next post
Up