Взрыв самолета в аэропорту Сургут

Jan 05, 2011 13:15

 Открыть ленту чрезвычайных происшествий в этом году решила авиакомпания "Колавиа", причем так сильно торопилась стать первой что принадлежащий ей ТУ154-Б2 загорелся при рулежке в аэропорту Сургута аккурат первого января. Погибли люди, многие до сих пор остаются в больнице с ожогами дыхательных путей. Думаю, всем понятно, что если бы возгорание произошло бы уже после взлета судна, то новость выглядела бы совсем по-другому в том, что касается количества жертв.
 Для меня вообще стало шокирующим фактом что 154-ки модификации Б2 до сих пор летают, эта модификация выпускалась с 1978 по 1986, конкретно сгоревшему борту было тридцать(!!!) лет, последний капремонт проходил 12 лет назад. На данный момент в эксплуатации таких машин осталось всего 15(!) во всем мире. Нужно приводить еще какие-нибудь факты, чтобы уже прямо сказать что по меньшей мере Колавиа эксплуатирует откровенную рухлядь? На сайте компании кратко сказано что авиапарк состоит из A320, ТУ154 и ТУ134 (последний из этих был выпущен 27 лет назад). Если маленькая компания клинически не в состоянии обновлять свой авиапарк, ей место в банкротах, если существование такой компании необходимо в силу каких-либо неэкономических причин, то дотирование такой компании должно позволять ей не эксплуатировать ветхие воздушные суда.
 Все борта моей "любимой" авиакомпании на которых приходилось летать я просматривал в интернете и каждый борт имел вполне достойную историю, не вызывавшую опасений, но это полбеды, вторая половина ответственности лежит на техобслуживании самолета авиакомпанией, здесь конечно же никакой возможности публичного мониторинга нет и остается только надеяться на лучшее, тем не менее такой вариант гораздо предпочтительнее полета на 30 летней Тушке в заштатной авиакомпании, тем более ценами Колавиа никак выгодно не отличается от остальных, а ежедневных рейсов Сургут-Москва много.
 Удалось связаться с одним из пассажиров злополучного рейса.
Previous post Next post
Up