FLOW FESTIVAL 10/8/19

Aug 16, 2019 17:41

Это моя пятая поездка в Хельсинки. Причем четыре из них - на фестиваль Flow. Я пересекал границу с Финляндией всеми возможными способами - на самолете, на машине, на поезде, на автобусе, на пароме. Осталось еще только пешком прийти. Впрочем, к делу это не относится. В этот раз я вообще не планировал ехать на Flow: ну правда, сколько уже можно. Но за полтора месяца до начала изменил свое решение: очень уж хотелось попасть на концерт The Cure, а по-другому никак не получалось. Лайн-ап фестиваля в этом году был самый слабый за всю историю наблюдений. Вообще, от года к году состав участников становится все хуже и хуже, по крайней мере, для меня. И если бы не Роберт Смит и компания, ехать сюда не было бы никакого смысла (ну еще Stereolab, конечно). Но об этом позже.
Итак, на весь фест ехать я не хотел, но и на один день казалось маловато. Поэтому я зачем-то взял билет на два дня, рассчитывая послушать малоизвестные авангардные коллективы. Таких в первый мой день набралось три. Причем организаторы, к сожалению, поставили их днем и ранним вечером, из-за чего на первый концерт я просто не успел. Следующим номером шли Tristero Piano Trio. Это финский авангард. Несмотря на то, что в названии есть слово «Трио» в составе ансамбля четыре участника (наверное, это тоже признак авангардизма): пианист, виолончелист, скрипачка и электронщик. Исполнили они за час всего пять композиций. Первая - миниатюра Джона Кейджа, в которой скрипачка играла сольно, причем не на своем инструменте, а на траве. То есть буквально вынесла на сцену горшок с каким-то сорняком и шуршала, скрипела и трещала им в микрофон. Должно быть, символизируя таким образом любовь к зеленым насаждениям. В конце гордо помахала этим горшком перед залом. Идея интересная, слушать необязательно . А остальные музыканты в это время сидели на сцене и с любопытством смотрели на скрипачку, как будто это им самим было в новинку. Ну а дальше уже пошел наш привычный, кондовый авангард. Из четырех оставшихся номеров один мне понравился очень (там вдруг такая мощь пошла, даже неожиданно, и пианист включился на полную катушку),  да вот же он, кстати:

image Click to view



Один не очень, один совсем не, ну а еще один оказался крайне забавным. Был такой дурацкий, но смешной видеоклип на MTV в 80-е или в 90-е, там некая аристократическая семья обедает, все чинно-благородно. А в это время на верхнем этаже играет какая-то металлическая или глэмовая группа. Это все подстроил злобный дворецкий. И в конце аристократическая дочка убегает с обеда, чтобы плясать с металлистами. Не помню кто это. Костя, подскажи мне. Ну так вот, Tristero Piano Trio включили этот видеоряд, но без звука, а сами с помощью скрипки, виолончели и фортепьяно воспроизводили как бы те звуки, которые могли воспроизводить эти рокеры, или аристократы, обмениваясь репликами. В общем, затея отличная, и настроение всем сильно подняла. Правда, к тому времени зал на три четверти опустел, трусливые слушатели не вынесли авангардного напора. Я этому был только рад - наконец-то можно было спокойно послушать музыку (финны ведут себя не многим лучше испанцев: громко разговаривают во время выступлений артистов, постоянно снуют перед носом, а главное - все время жрут!).
Далее по моему плану шёл Saba Alizadeh. Это виолончелист из Персии, что само по себе интересно, а кроме того, он еще и композитор-электронщик. Я-то рассчитывал послушать его именно в качестве виолончелиста, но он предпочел представить зрителям программу радикальной электроники. Нечто вроде продукции Edition Mego. Ничего интересного: стоит человек за iBook, из двух колонок доносится оглушительный нойз, а он копается себе в Одноклассниках или в тетрис играет, и выдает это за концерт электронной музыки.
Поэтому после пары композиций исламского нойза (весьма, впрочем, небезынтересных), я решил сходить послушать джаз на противоположный конец бывшей электростанции (это место, где проходит фестиваль, если кто не знает). Выступала лондонская саксофонистка Nubya Garcia со своим маленьким ансамблем: барабаны / контрабас / клавиши. Поначалу я ждал какого-то вдохновения, какого-то, знаете ли, полёта. Но быстро понял, что это не то.  Нет изюминки, свинга нет. Фантазии. Помните, как герой Петра Щербакова в фильме «Мы из джаза» тяжко пытался освоить импровизацию на саксофоне? Вот то-то и оно…   Через полчаса я пошел по направлению к гостинице, раздраженно жуя большой финский ход-дог, такой же дорогой и невкусный, как сегодняшний день. Надо было только на воскресенье брать билет…
(продолжение следует)

live, flow

Previous post Next post
Up