Длинный концерт, 2 часа 20 минут. В последний раз я видел такое продолжительное выступление у The Cure лет 5 назад. Теперь - пианист Юрий Фаворин.
Художник за работой
И программа отличная. Четыре автора - и все интересны, каждый по своему. Сначала 19-я соната Шуберта, написанная им незадолго до смерти. Мне запомнились первая часть, «бетховенская» и особенно четвёртая, это что-то невообразимое. Потом Дебюсси. Трудно было сразу переключиться. Всё-таки абсолютно другой стиль, другое звучание, другое время. Я к этому композитору всегда спокойно относился, но в этот раз что-то такое дрогнуло в душе, проникся. После антракта - пьесы Рихарда Штрауса. Наверное, самая слабая часть концерта. Всё же это очень ранние, чуть ли не гимназические его сочинения. Надо ли их вообще исполнять? И тем не менее две из пяти пьес мне понравились. Одна, в середине, нечто сентиментальное, душещипательное, вроде Тариверидева. Другая, в конце, странная, парадоксальная. Ну и наконец, самое интересное. Алькан. Второй раз я на концерте с его произведениями, и на этот раз было ещё круче, чем
год назад. Насколько я понимаю, Юрий Фаворин - энтузиаст-альканист, один из немногих, кто играет сочинения мистического француза, благодаря ему и появилась возможность ещё раз услышать этого композитора.
Художник за работой
Описывать это бессмысленно, да и всё равно никто не поверит, впрочем послушать-то можно в записи, но это всё-таки немного не то, эффект присутствия важен.
Программа концерта
Шуберт. Соната до минор, D 958
Дебюсси. Прелюдии «Танец Пёка», «Девушка с волосами цвета льна», «Ундина», «Фейерверк»
Штраус Р. «Образы-настроения» Пять пьес для фортепиано, op. 9
Алькан. Симфония для фортепиано соло
Исполнитель
Фаворин Юрий (фортепиано)