В интересной статье социолога Елены Омельченко
http://www.the-village.ru/village/people/city-news/178619-omelchenkoона говорит о том, что современные молодые люди часто считают родителей, переживших 90-е, лузерами и обращаются к опыту бабушек и дедушек, восстанавливаших страну. В этом и фундамент обращения В.Путина к молодёжи, ведь, чтобы такое обращение нашло отклик, оно должно задевать что-то глубинное, что уже есть в человеке.
Наверняка Омельченко говорит о тех, кто моложе меня лет на 8-10, но, тем не менее, это был повод задуматься. Патриотичен ли я? Каковы мои отношения с Россией? И я смог выделить некоторые блоки:
- У меня в семье не было ни одного фронтовика, потому что два моих прадеда по материнской линии погибли на войне, когда моим деду и бабке было по 10 лет и они ничего не знали про обстоятельства пропажи, не знали, где они похоронены, притом, что они не пропали без вести, а были именно похоронены. Это уже я был первым, кто установил и место и обстоятельства.
В школе я ни одного ветерана не видел, а фильмы про войну я никогда не любил, вот почему опыт изучения ВОВ у меня сложился уже свой, личный в зрелом возрасте и без патриотической трескотни.
- Опыт службы в армии у меня был (2 года), но никто (в том числе и офицеры) никогда не скрывали, что наша основная задача состоит в том, чтобы офицерский городок Мещерино-1 не утонул в говне, задача, в общем-то, по уму, решаемая 3-мя тракторами и 15 человеками грамотного персонала, а не батальоном в 300 солдат. Тем не менее, армейский опыт был, хоть и длительным, опытом социализации, жизнь там была хорошая, а люди, которые служили, вполне себе человеческие.
- Я с детства, вот, сколько себя помню, каждые выходные перерывал бабкины трудовые медали и ордена, однако и бабка, и дед из курско- тамбовской послевоенной "лимиты" приехавшие на строительство московских заводов в районов Новоостаповского шоссе, никогда не скрывали, что эта работа была ад-адский и никогда не разбавляли (и не называли) это "долгом Родины", "поднимали страну" и т.д.
- Патриотизм, если он и есть, возникал у меня когда я вышагивал десятки и десятки километров по бывшему Покровскому уезду Владимирской губернии, искал разрушенные церкви и т.д.
Я не то, что не люблю трескучих лозунгов и прочего "величия России", я просто как это слышу, тут же ухожу от этого, как от пьяного, потому что мне точно пытаются что-то всучить. С другой стороны, у меня никогда не было вот этого вот интеллигентского "приседания на краешке стула", мол, есть народ, а мы его облагораживаем. И кто бы мне попробовал сказать, мол "не нравится, уезжай". Ха, если я уеду, на ком будет Россия держатся?
Кстати, это то, что меня всегда поражало в либералах, которые ведут свои дискуссии так, словно чётко различают,мол, есть Россия, а есть мы - нормальные люди и это разные вещи. Ещё чего - я и есть самый нормальный человек в России!. Из-за таких, как я, страна до сих пор и жива.