"Аладдин", балет (Япония, Новый национальный театр Токио, 2024)

Sep 28, 2024 17:03

Легкая сказка для всей семьи в трех актах.

Композитор Карл Дэвис и хореограф Дэвид Бинтли не ставили перед собой задачу создать сложное произведение с глубинными смыслами. "Аладдин" - простая история для неутомительного знакомства детей и подростков с искусством классического танца. Арабская сказка сочетается с китайскими мотивами. Аладдин, его друзья и матушка, одеты в китайские костюмы. В балете присутствуют танцы с традиционными львом и драконом.



Сам Аладдин (Юдай Фукуока) показан в первой сцене шалопаем и местным хулиганом, развлекающимся на местном рынке и готовым стянуть плохо лежащий съестной товар. Парень доставляет много хлопот тщедушной матушке Мисато Накада). Поэтому Аладдина заприметил волшебник Магриб, нанявший его для поиска в пещере волшебной лампы. Центральное место первого акта занимает представление в пещере, где перед глазами паренька проходят Ониксы и Жемчужины, Золото и Серебро, Сапфиры, Рубины, и, конечно, талантливая Касуми Окуда в небольшой роли Бриллианта.  Появление Джинна сопровождается синим дымом, усиливая впечатление от мощных и уверенных движений Такафуми Ватанабэ. Джинн помогает Аладдину выбраться из пещеры, осыпает богатством, помогая получить у султана  руку прекрасной царевны. Одна из важных линий -  первая, немного наивная, любовь Аладдина и Будур, типичная история про барышню и хулигана. Аяко Оно тонка, воздушна, нежна и трогательна на сцене, демонстрируя зарождающееся чувство. Забавной находкой хореографа стала игра с яблоком, посредством которой молодые люди знакомятся друг с другом.



В третьем акте удовольствие молодоженам портит Магриб, похищающий царевну с целью упрятать ее в свой гарем. Будур приходит в себя  в незнакомой обстановке, переодетая в арабский костюм, окруженная фигурами в парандже. Ее возлюбленному удается прокрасться в обитель Магриба и вернуть волшебную лампу.  На ковре-самолете пара улетает домой. Жены наказывают злодея, но паранджу в знак победы не сбрасывают, хотя этот вариант логически напрашивается.

Юдай Фукуока трансформирует характер персонажа в сторону мужественности и решительности, но внутреннего роста нет, что становится минусом для произведения. Аладдин  так и остается парнем, схватившим удачу за хвост и без особых усилий получившим и красавицу, и благосостояние. В общем, китайское усердие так и не победило арабскую негу.

Артисты в большинстве своем, кроме разве что Аяко Оно, переигрывают в драматических моментах, преувеличивая эмоции до ненатуральности.

"Аладдин" - мультикультурный проект, соединяющий японских танцовщиков, английского хореографа, американского композитора, арабские и китайские мотивы. В первый раз балет был поставлен в Новом национальном театре Токио в 2008 году, с тех пор возобновлялся четыре раза

Фото: https://bachtrack-com

балет, театр

Previous post Next post
Up