Этот спектакль смело порекомендую для знакомства подростков с взрослым театром. Классическая пьеса в соединении со спецэффектами заинтересует молодого зрителя. Вместе с режиссером Грегори Дораном, известном постановщиком Шекспира, работает целая команда программистов, дизайнеров, техников, отвечающих за световые и звуковые эффекты. Представляю, как зрелищно действо выглядит из зрительного зала! На актерах костюмы с датчиками. Просперо эффектно чертит огненный магический круг. Ариэль отчаянно пытается выбраться из дерева. Волки пугают свиту неаполитанского правителя. Влюбленная чета любуется меняющимися пейзажами и услаждает слух оперным пением .
Click to view
Достаточно ли этого для хорошего спектакля?
- Нет. "Буря" Дорана заметно уступает
работе Джереми Хэррина с Роджером Алламом (Просперо) и Колином Морганом (Ариэль). Спектакль театра "Глобус" соответствовал духу шекспировской "Бури". Легкая, воздушная, озорная сказка, где в финале героев ждет счастье с легкой примесью грусти. Аллам играл именно несправедливо изгнанного герцога. В нем чувствовались аристократический выговор, стать, осонка и манера приказывать. Блистательный Колин Морган - озорной и веселый дух, совесть герцога и в какой-то степени его друг. Ариэль рад проказам, поэтому испытывает удовольствие от поручений Просперо. Аллам играет ученого в во времена, когда наука и магия не отделялись друг от друга. Незамысловатые песенки и танцы Аллама, Моргана и К, удовольствие от существования на сцене доставляют наслаждение.
Спектакль "Дорана" мрачен. Саймон Бил великолепно сыграл Фальстафа в "Пустой короне", но Просперо вышел угрюмым мужланом, на грани потери человеческого достоинства, опустившийся почти до дикаря. Не удивительно, что свита его не признает. В трактовке Дорана Просперо - чернокнижник, играющий в опасные игры с природой. В наше время ему прописали бы курсы по управлению гневом. От вспышек ярости его удерживает любовь к дочери Миранде, рассудительной не по годам девушке. "Любящий его народ" наверняка вздохнул с облегчением, отправив правителя-колдуна на утлой лодке в неизвестность.
Современные технологии уничтожили роль Ариэля. Марку Куортли нечего играть, надо только принимать позы, указанные графиками. Большую часть времени он просто слоняется по сцене. Отношения духа и хозяина совсем не благостные. Калибан подчеркивает фразу, что духи ненавидят Просперо. Ариэль мечтает вырваться на свободу и тяготится каждым новым заданием.
Спектакль получился вяловатый, без огонька. Финальный монолог Просперо скомканным. Смирение и мудрость, вложенные в уста своего героя, не прочувствованы режиссером и исполнителем.