«КАМПАНИЯ БОРЬБЫ С *РЕЛИГИОЗНЫМ ДАВЛЕНИЕМ* ПРОШЛА УСПЕШНО»

Feb 14, 2018 16:18

По мотивам статьи ЙОНИ РУТЕНБЕРГ, «Бе-ШЕВА» №781, 08.02.2018.

Празднования ТУ-би-ШВАТа (Новый Год деревьев - прим.перев.) и проекты выпечки мацы, которые в прошлом организовывались для сотен светских учеников, в этом году были отменены. Центры изучения иудаизма, главным образом в Гуш-Дане, оповестили о существенном сокращении своей деятельности, а части из них даже угрожает закрытие. Рав Авраам Васерман: Определённые группы оказывают давление уже и на учителей, и на директоров и воспитателей детских садов.

«В одной из государственных школ, с директрисой которой у меня был прекрасный контакт, которая знакома с моей деятельностью, мы решили начать мероприятия в определённые недели с детьми. Я приходил туда несколько раз, всё шло отлично, даже лучше, чем мы ожидали. Спустя несколько недель некоторые родители детишек в этом классе сообщили, что если эти религиозные мероприятия продолжатся ещё неделю, они не пошлют своих детей в школу в этот день. Свою угрозу они выполнили, а директриса была подвергнута сильному давлению по этому вопросу. Спустя годы нашей совместной работы она искренне сказала мне: Вы знаете, что я поддерживаю вас и мне очень нравится ваша активность, но я опасаюсь за моё место работы. На данном этапе эти мероприятия отменены».
Эта история, рассказанная нам активистом центра изучение иудаизма и идентификации, она же прототип многих других историй, в нынешнем году определяет характер деятельности Центров по углублению изучения иудаизма в государственных школах. Празднования Ту-би-ШВАТа и впечатляющий проект выпечки мацы, мероприятия, в которых ежегодно принимали участие сотни учеников государственных школ, в этом году были отменены.
Причина этого ясна: кампания борьбы с *религиозным давлением*, вызвавшая сильную бурю в израильских СМИ и в общественных обсуждениях. Да, правильно, кампания прекратилась сама по себе постепенно, министр просвещения назвал это *силовой отменой религиозного давления*. Казалось, что волна схлынула, и жизнь продолжается, как обычно. Но вопреки создавшемуся впечатлению, опалённая земля, оставленная после этой кампании, будет долгие годы нуждаться в восстановлении. Отсутствие веры и страх перед созданием вскоре светского общества, в сочетании с опасением увидеть директоров в облике участников и *иудаизирующих*, нанесли весьма ощутимый вред Центрам углубления знаний по иудаизму в государственных школах.
«Есть города, такие, как Ход-а-Шарон, Тель-Авив, Гиватаим, Рамат-а-Шарон, где эта кампания действительно оказала своё влияние, - рассказывает Итай Гранк, генеральный директор объединения *Идентификация*, являюшегося крышующей организацией всех этих Центров. «Не вдаваясь в подробности, сегодня гораздо меньше школ заказывают эти мероприятия, по сравнению с прошлым годом. Там работает кампания против нас, и главным образом это происходит в Гуш-Дане. Хотя и в Мицпе-Рамоне и Араде были попытки отгородиться от нас, но там они потерпели неудачу, потому что речь шла о городах традиционных (население которых преимущественно соблюдает традиции - прим.перев.). С точки зрения девушек, занятых в национальной службе, сокращение их деятельности в этой области в настоящее время не влияет на их число - потому что кампания была запущена только после начала учебного года. Но необходимо сказать правду: есть Центры, существованию которых угрожает реальная опасность. Чтобы выжить, приходится придумать что-то себе для обновления, поискать новые общины и новые виды деятельности.
ЛОЖНОЕ ЗАПУГИВАНИЕ
Попытки побеседовать с активистами на местах из тех самых Центров и привести их истории наткнулись на две характерные реакции. Центры, деятельность которых ещё не полностью прекращена, которым нанесён частичный ущерб, не имеют желания сотрудничать. Угрозы публикаций под громкими заголовками, расцвеченными цветами *религиозного давления*, веют над ними, и чтобы как-то уцелеть, они отстраняются от всякой критики или вообще от разговоров на эту тему. По той же причине, и из истории, приведённой в начале публикации, выпущена личность активиста Центра, и также те истинные данные, которые могут повлечь его закрытие. Сокрытие сведений об этих активистах являются живым свидетельством той ядовитой силы, с которой эта кампания захватывает души жителей городов. Но несмотря на это, активисты Центров, на которые обрушился критический удар в результате этой кампании, с лёгкостью согласились раскрыть это и рассказать об этом, включая очевидное, понимая, что терять им уже нечего.
Один из активистов, пострадавший от слухов - это рав Авраам Васерман, возглавляющий амуту *Мерхавия* в Гиватаиме. «На данном этапе имеет место существенное снижение объёма нашей деятельности, - рассказывает рав Васерман, - Мы не раскрываем подробностей, потому что мы организовываемся для того, чтобы обновить и исправить маршрут. Но несомненно это очень серьёзный удар». Гиватаим отличился особой активностью в кампании *борьбы с религиозным давлением*, и в этом рассказе остро ощущалась боль рава Васермана от волны ненависти. «В течение всего этого времени по телефону, по ВАТС-АП и т.п. оказывалось жёсткое давление, и этому всему удалось заставить директоров, учителей и воспитательниц садиков прекратить сотрудничать с нами - несмотря на то удовлетворение, которое они годами получали от этого. Часть из них даже извинились и сказали, что нет у них сил противостоять этому навязчивому давлению, лишавшему их покоя, вызывавшему ссоры между ними и с несогласными родителями».
Рав Васерман, многолетний активист *Мерхавии* в Гиватаиме, признаёт, что большинство родителей в городе как раз были довольны их деятельностью, и только маленькая группка - это те, кто *мутит воду во пруду*, заражая атмосферу, осуществляя давление на директоров и работников мэрии. «Среди тысяч родителей учеников в системе образования города только несколько десятков в этой организации. Многие родители, члены коллективов и работающие в городе выражали все эти годы удовлетворение приглашениями на наши мероприятия и нашей деятельностью, о чём хорошо известно родителям. Мы всегда действовали согласно желаниям родителей, уважая их. С их точки зрения, тут просто затесалась этакая война принципов против проекта углубления знаний по идентификации и иудаизма - путём наклеивания отрицательных ярлыков и ложного запугивания. Некоторые так открыто и заявляли, что будут делать всё для изгнания нас из всех образовательных учреждений - без всякой связи с тем, как учат их детей».
НЕСПОНТАННОЕ ВОЗМУЩЕНИЕ
Чтобы представить доказательства сказанному, рав Васерман представил письмо, присланное светским родителем, по имени Том Долигер, который воспользовался случайным происшествием в садике, где был его сын, столкнувшийся с деятельностью Центра *Мерхавия*. Эта его спонтанная встреча с мероприятием Центра произошла в самом разгаре самых бурных нападок кампании *борьбы с религиозным давлением*. И Долигер, определявший себя ярым сторонником кампании, неожиданно для себя обнаружил, что даже в его глазах мероприятие (Центра) вполне положительное. «Я хочу отметить, что не числюсь среди сторонников введения религиозных стандартов в детские садики, и я верю в привитие светских либеральных ценностей нашим детям. Правда в том, что мои прежние знания об уроках традиции отрицательные, - написал Долигер в посланном им письме мэру города Рану Кунику: - Мой визит в садик для меня явился сюрпризом: содержание оказалось вполне умеренным и производит положительное впечатление, занятие посвящено важности Западной Стены для народа Израиля... Я ощутил необходимость отметить это в этом моём письме к вам в свете того факта, что по моему мнению, надо проверить сущность каждого случая, также и в свете отрицательного образа, который присваивают урокам традиции среди родителей, что несправедливо».
«Если родители поддерживают и признают вас в течение многих лет, как же получилось, что вдруг их отношение так перевернулось?»
«Речь не идёт о спонтанном возмущении родителей, ведь мы уже много лет действуем в городе, и ничего нового не произошло, что могло бы вызвать такое спонтанное возмущение, - говорит рав Васерман: - Это часть организованной в стране кампаниию Когда во многих городах пребывают группы типа *Свободный Гиватаим*, или *Свободный Рамат-а-Шарон*, которые напоминают своими названиями такое название, как *Свободный Израиль*, и они почти в точности воспринимают этот самый стиль деятельности. Не надо быть следователем, чтобы понять: в этом есть нечто, отнюдь не спонтанное. Нам очень жаль, что многим детям не дают достаточно часов, важных для углубления знаний по идентификации и иудаизму, которые бы доставили им удовольствие и много ьы им дали».
Также и Гранек присоединился к утверждениям о том, что давление, которое оказывают родители, не исходит от тех, кто там обитает на самом деле, а согласованно и продуманно управляется более сильными группами. «Организации вроде *Светского форума* - вот они-то и организовывают давление. Они в каждой школе ищут обладающих влиянием родителей, которые подходят для их адженды, руководят ими направляют их, чтобы они вошли в родительский комитет и оказывали влияние на установление стандартов в школах. Они поняли тот момент, что у родительского комитета есть предостаточно силы для установления стандартов в школе. Это движение, поддерживаемое *Новым Фондом*. Если вы меня спросите - чего только тут нет, и не только народность!.. *Светский Форум* публикует на своём сайте инструкцию для светских родителей: как пристроиться к рабочему комитету и влиять на школьные стандарты.
Решение для этой ситуации - доступ родителей, имеющих к этому отношение, к информации на эту тему, чтобы ослабить опасения и страхи, нависающие над их деятельностью. «Много страха не препятствует дезинформации. Я уже давно говорил релевантным лицам, что надо вернуть гендиректора, который регулирует деятельность амутот в школах. Чтобы директора и родители поняли: речь не идёт о деятельности в рамках *религиозного давления* или о чём-то подобном. Надо, чтобы поняли: девушки из национальной службы - профессиональны и доброжелательны, и министерство просвещения стоит за всей этой деятельностью и поддерживает её».
Previous post Next post
Up