И снова из модернизма.
Книгу Иова мой знакомец не признает, поскольку невиданно то, что сатана приходит к Богу, чтобы испытать Иова. В книге говорится : «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее...».
Только сегодня мы читали в храме Евангелие:
Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола...
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,...
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма,...
Какой слишком свободное обращение дьявола с Сыном Божиим! Значит Сын Божий, Бог, позволил ему это. А почему Бог не мог позволить сатане прийти к Нему на разговор об Иове?
Прп. Антоний Великий: Не нужно полагать, что диавол взошел на небеса, туда, откуда он пал, что он с Ангелами вошел к Богу и был не иначе как выше небесного свода. Но Божество, непостижимое, величайшее и необъятное, везде существует и все наполняет. Ибо Бог наш на небе и на земле, в море и во всех безднах (Пс. 134:6), как сказал божественный Песнопевец. Ибо все обнажено и открыто пред очами Его, и нет творения, которое осталось бы пред Ним невидимым - сказал святой Апостол.
https://azbyka.ru/biblia/in/?Job.1:6&r Свт. Григорий Двоеслов: в словах «сатана пришел к Господу» состоит трудный для нас вопрос. Ведь написано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Каким образом сатана может созерцать Бога, если он ни в коей мере не может быть чист сердцем?
Но надо заметить, что он, как сказано, хотя и предстал пред Господом, но не видел Господа. Он приходит, чтобы быть видимым, а не видеть. Сам видим Господом, но Господа не видит. Так слепой, поскольку находится под солнцем, сам покрывается его лучами, но не видит света, которым освещается. Итак, сатана потому находился среди ангелов пред Господом, что Божественная сила, которая видит и проникает все, видит и невидящего ее нечистого духа.
Свт. Иоанн Златоуст: Итак, неужели в ангельском служении участвует и диавол, и среди святых духов является и нечистый дух? Конечно, ни святые ангелы не предстоят Богу телесно, ни сатана; но вообще служение их названо предстоянием. Именно, как об Илии, действовавшем на земле, было сказано, что он предстоял Богу: «жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою» (3Цар. 17:1), не в том смысле, что взойдя на небеса предстоял, но что был исполнителем божественного повеления, так и диавол предстал пред Богом, не на небе, не среди премирных сил, но как создание Божие, обязанное исполнять то, что повелено. А как, - послушай. Впрочем, конечно, вы сами уже сделали из моих слов такой вывод: значит, Бог пользуется диаволом как слугою. Действительно, как в человеческих войсках выделяются воины, которые несут почетную службу, и с другой стороны такие, на обязанности которых лежит приводить в исполнение наказания, так и здесь - для добрых дел и для устроения спасения людей посылаются святые ангелы, а для наказания беззаконных людей посылаются демоны; а как, послушай. Когда Павел воспоминает о святых ангелах, он говорит: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)? Отсюда ясно, что святые ангелы служат спасению людей. А гнусные демоны, по словам Давида, служат для наказания грешников: «послал на них» (на египтян) «яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, низведенные чрез ангелов (посылающих) бедствия» (Пс. 77:49).
Значит, злые и нечистые духи, хотя и не повинуются по доброй воле, но находятся под игом работы и принуждаются как палачи исполнять то, что приказано. И не удивляйся, что Бог приказывает демонам. И апостолы употребляют диавола как палача. Павел пишет: так как «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере…, то которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1:19-20). И опять о некоем блуднике, подлежавшем наказанию, что говорит тот же самый Павел? «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:3-5). Именно, чтобы не подумали демоны, что они вообще владеют божественною властью, они принуждаются и против воли исполнять повеления, но поручается им не то, что служит ко благу, но то, что составляет наказание. Разве не известно вам, что и наши власти, когда призывают кого-либо с честью, посылают гонцов, называемых по-римски курсорами, а если кого привлекают с бесчестием, посылают других воинов - грязных и грубых? Так и Бог к святым посылает ангелов, содействующих спасению, а когда хочет наказать, поручает это нечистым духам. Поэтому, когда Бог выражал Свое недовольство против Ахаава, Он сказал: «кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал…?» И отвечал дух нечистый: «я склоню его» (3Цар. 22:20-21). Он знал, конечно, что для этого именно назначен диавол.
Итак, демоны (будьте же внимательны к моим словам, прошу вас; ведь я говорю о невидимых предметах, а не о чувственных; впрочем, я совсем бы и не стал говорить о подобных вещах если бы не находил повода в Священном Писании; правда, не дело человеческой мысли отделять сверхчувственное от чувственного, но не могу же я говорить против того, что сказал Бог; последуем же написанному - охотно или неохотно); итак, лукавые духи посылаются собственно для приведения в исполнение наказания над злыми людьми; но посылаются и к праведным людям, не для наказания, но для испытания. Так как святой ангел не может быть послан для искушения (конечно, Бог и не прикажет ангелу чего-либо недостойного), то с этою целью и употребляются нечистые духи. И не удивляйся, что нечистые духи посылаются к праведникам. Ведь некогда и Владыка всех был возведен от Иордана в пустыню искуситься от диавола. Значит, если Господа и Спасителя всех искушал диавол, то что удивляться, когда к праведнику для испытания его терпения посылается лукавый дух? Посылается, впрочем, не в смысле приказания от Бога, но в смысле попущения; Писание прибегает здесь к олицетворению.
И кстати, вообще о книге Иова:
В самой книге Иова и в других св. книгах не упоминается ни о писателе, ни о времени написания ее. Имя Иова, упоминаемое только у пр. Иезекииля и ап. Иакова, находим ещё в (Тов.2:12-15), по латинскому тексту, где он, как и у апостола, представляется образцом терпения для потомков. Эти свидетельства, подтверждающие действительность истории Иова и каноническое достоинство книги, всегда признаваемое как иудейской, так и христианской церковью, не заключают в себе никакого указания ни на писателя, ни на время написания книги. Из слов пр. Иезекииля видно только, что история Иова была уже известна как ему, так и современникам его. За неимением исторических свидетельств и положительного предания о времени написания и писателе книги Иова, остается только догадываться и предполагать на основании признаков, встречаемых в самой книге.
https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev/o-proishozhdenii-knigi-iova/И далее по ссылке, еще очень подробно о происхождении этой книги.