Хороший русский - мёртвый русский
Прямая линия с Путиным: Что же всё-таки в основе наших особенностей? Эти особенности, конечно, есть, и в их основе, на мой взгляд, лежат ценностные ориентиры. Мне кажется, что русский человек, или, сказать пошире, человек русского мира, он прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому русский человек, человек русского мира, он обращён больше не в себя, любимого…
Хотя, конечно, в бытовой жизни мы все думаем о том, как жить богаче, лучше, быть здоровее, помочь семье, но всё-таки не здесь главные ценности, он развёрнут вовне. Вот западные ценности заключаются как раз в том, что человек в себе сам, внутри, и мерило успеха - это личный успех, и общество это признаёт. Чем успешнее сам человек, тем он лучше.
У нас этого недостаточно. Даже очень богатые люди всё равно говорят: «Ну заработал миллионы и миллиарды, дальше что?» Всё равно это развёрнуто вовне, в общество. Мне кажется, ведь только у нашего народа могла родиться известная поговорка: «На миру и смерть красна». Как это так? Смерть - это что такое? Это ужас. Нет, оказывается, на миру и смерть красна. Что такое «на миру»? Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество.
Вот в этом и есть глубокие корни нашего патриотизма. Вот отсюда и массовый героизм во время военных конфликтов и войн и даже самопожертвование в мирное время.
Ну, то, что от русских требуется перманентное самопожертвование даже в мирное время, это само по себе уже замечательно, ага. Но вообще формулировка национального смысла через смерть очень в духе советской россиянской власти. И, я замечу, что смерть, это единственная конкретная характеристика русского народа, озвученная в данном пассаже. Рассуждения про широту души это общие слова, а единственное, в чём конкретно эта широта души проявляется - это в умении определённым образом помереть.
Нет, я, конечно, понимаю, что умереть за Родину (а Родина для меня это русский народ, а не заводы, газеты, пароходы) это правильная смерть, но именно смерть. А мне как-то для Родины не только умереть хочется, но и пожить, поработать. Как жил и работал Ломоносов, Менделеев, Королёв, или русский офицер, русский рабочий, крестьянин. Многих из русских мы ценим не за их смерть, а за их жизнь. Измерять же главную характеристику и ценность русского этноса в убойном мясе, как у скота, значит видеть в русских именно мясо и именно скот. Вместо коллективных Пушкиных и Лобачевских, им, путиноидам, подавай коллективного Александра Матросова, который вечно идёт заваливать трупами вечную амбразуру дзота, которую, что важно, постоянно воспроизводят сами же путиноиды. Помните нетленное: "не надо раскачивать лодку"? А кто-нибудь задумывался почему мы всё время в лодке? У нас что, "Водный мир" с Кевином Костнером? Может мы вообще зря плывём, может нам туда не надо? Может нам не нужен вечный пиздец за бортом? Особенно, учитывая, что весь смысл ровно в том, чтобы вечно плыть и вечно грести, спасаясь от вечного пиздеца.
Не нужна русским Россия, в которой, и, главным образом, от которой они должны вечно спасаться. Нам нужна Россия, в которой уже не надо будет умирать на миру красной смертью, тем более в мирное время, а можно будет жить-поживать да добра наживать - именно такое русское народное напутствие мне больше по душе.
P.S.
Творчество ширнармасс вконтакте:
Абсолютно в духе путинского послания. Нам как бы сообщают: Что бы ты не делал в жизни, всё постыдная фигня, если умер ты своей смертью. Русский должен быть непременно убит.
Подспудный логический вывод: Чтоб не мучаться какой-то псевдопродуктивной жизнедеятельностью - лучше сразу на убой. Чем скорее, тем менее стыдно.
P.P.S.
Ироничное замечание. Вот тут Путин сам не понял, что сказал:
А что касается нашего народа, то страна наша, как пылесос, втягивала в себя представителей различных этносов, наций, национальностей.
Ну вы поняли, пылесос он ведь всякую грязь всасывает....