Jul 31, 2010 19:28
Представители табачной индустрии осуществляют в постсоветской России крупномасштабную прямую и непрямую рекламу табачных изделий, в том числе с использованием брендинга. Реклама направлена в значительной степени на молодежную аудиторию и женщин. С 1992 г. до 2007 г. Россия буквально наводнена прямой рекламой табака, в том числе (в первые годы) на телевидении. При этом из документов табачных промышленников можно сделать вывод, что они были готовы прекратить наружную и телевизионную рекламу еще в начале 1990-х гг., если бы власти приняли такое решение.
В 2004 г. расходы табачной промышленности, связанные с рекламой табака, достигли 60 млн. долл. США в год. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 г. рекламный бюджет в прессе у Филип Моррис составлял 4 млн долл. (13 место), у Бритиш Американ Тобакко - 3,3 млн. долл. (16 место). Только на рекламу в прессе в первом полугодии 2009 года табачными компаниями было потрачено 319 млн. рублей.
В среднем табачные компании обычно тратят 0-12% чистой прибыли на маркетинговое продвижение . В 2007 г. БАТ получила чистой прибыли 3,64 млрд. долл. , Филип Моррис за первое полугодие 2009 года - 3,02 млрд. долл. ), Джапан Тобакко Интернешнл за 2 квартал 2009 г. - 452 млн. долл. . Экстраполировав эти данные в пересчете на годовые показатели, условно можно округлить сумму общей чистой прибыли трех табачных гигантов до 11-12 млрд. долл. Таким образом, примерный бюджет на рекламу составляет 1,1 млрд. долл. При этом ВСЯ социальная реклама в России финансируется в объеме 20 млн. долл . Таким образом, мощный информационный поток со стороны табачной промышленности перекрывает слабый голос защитников нации. При этих непомерных затратах, представители табачной индустрии упорно продолжают утверждать, что реклама не влияет на объемы потребления табачных изделий.
Источник: Доклад:«ТАБАЧНАЯ ЭПИДЕМИЯ В РОССИИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ".Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике, Общественный совет Центрального федерального округа
реклама табака