Была бы охота...

Sep 06, 2023 22:24

Впервые они договорились сходить на охоту в третьем классе. Собрались, разумеется, на льва, а орудовать предполагали копьями. Вначале их тревожило, что надо раздобыть или сделать надежные копья. В пятом классе, когда стали учить географию, они поняли, что затруднения будут и со львом. Закончив школу, они поступили в разные институты, и идея совместной охоты осталась в мечтах и разговорах под коньячок.
Охотничье ружье было только у Игоря - осталось от отца, с которым так и не получилось сходить пострелять зайцев: сначала Игорь был маленьким, потом что-то осложнилось с лицензией, потом отец заболел, и стало уже совсем не до развлечений.
Марк и Вадим вообще оружие видели только на военной кафедре, но твердо верили, что когда-нибудь втроем будут брести по топкому берегу озера, и умная собака, замерев в стойке, укажет им откуда сейчас вспорхнет тетерев.

В год, когда им исполнилось по тридцать, Марк предложил собраться всем вместе у него в Ганновере и поохотиться на Люннебургской Пустоши. Им понравилось это предложение. И название «Люннебургская пустошь» радовало душу. Однако, Марк был мечтателем и, хоть работал хирургом в знаменитой больнице Зилоа и уже метил в заведующие отделением, все что находилось за забором больницы было для него таинственно и непостижимо. Игорь, не вставая из-за стола, в полчаса выяснил, что правила охоты в Германии совершенно не подходят для иностранцев. И если для получения лицензии они могли привезти заверенные со всех сторон справки, что здоровы, не совершали преступлений, не склонны к насилию, не употребляют наркотиков и не замечены в пьянстве, то все равно месячный курс стрельбы надо было пройти в Германии.
Прошло еще два года, и Вадим сообщил, что совсем недалеко от Тулузы, где он преподавал гидродинамику в местном политехе, в кантоне Рьем есть замечательные охотничьи угодья. Там по вполне доступной цене они трое смогут получить лицензию на однодневную охоту на вальдшнепов, а также арендовать необходимое снаряжение.
И дело сдвинулось с мертвой точки.
Вадим связался с аутфитером, договорился о цене, прояснил, какие документы нужны для аренды трех охотничьих карабинов, только головой помотал, узнав от него, что употребление алкоголя во время охоты является уголовным преступлением, был предупрежден, что часть боеприпасов придется расстрелять во время инструктажа и получил координаты стоянки на лесной опушке, куда они подъедут к семи утра. Из какого-то ухарства он арендовал могучий внедорожник, хотя ехать предполагали по шоссе, и его собственный фольксваген довез бы их ничуть не хуже.
Игорь уговорил жену остаться с детьми, взял недельный отпуск и вылетел в Тулузу через Стамбул.
И даже Марк не подкачал. Он сел на поезд в Ганновере, через семнадцать часов сошел с него, не забыв багаж, в Тулузе сказал таксисту правильный адрес и приехал к Вадиму за десять часов до того, как они должны были выезжать в Рьем .
И все получилось, как в мечтах. Правда, они были вооружены не копьями и убивать льва им было категорически запрещено, даже если бы львы и водились в лесах департамента Верхняя Гарона. Егерь многократно подчеркнул, что лицензия позволяет отстрел одних только вальдшнепов, и даже убитая утка может быть поводом для серьезного штрафа. Кроме того, он бегло обшарил их рюкзаки, убедился, что они не прячут браконьерское оружие и алкоголь, и отпустил, пожелав удачной охоты и сообщив, что обратную дорогу к пункту проката и парковке они найдут по GPS.
Полчаса они шли по размеченной тропинке до первой станции, где вальдшнепы должны были шнырять под ногами. По дороге пару раз птицы взлетали, и они стреляли, но дичь была ловчее и удачливей, а охотничий азарт их уступал восторгу общего дела, сбывшейся мечты и внезапно нахлынувшей подростковой веселости.
Немного погодя Игорь сказал: «Укусила какая-то мошка и сильно чешется. Вадик, посмотри, что там у меня на шее» Вадик глянул и ужаснулся - волдырь выглядел устрашающе. Он потянул за ворот толстовки и обнаружил что и спина, видная в вырезе, покрыта отвратительными пунцовыми пятнами. На его громкое «Это что?» подскочил Марк. Он снял с Игоря рюкзак, забрал из рук ружье, стянул свитер и майку и обнаружилось, что весь торс покрыт угрожающего вида пятнами, которые Игорь тут же стал ожесточенно чесать.
- Не, ребята, - сказал Марк. - Охота будет в другой раз. Сейчас надо быстро в больницу. Или хотя бы добраться до опушки, куда можно будет вызвать вертолет
- Ты рехнулся? - спросил Игорь. - Какой вертолет? Меня мошка укусила.
- Знаешь, что такое отек Квинке? - сурово сказал Марк. - Так вот: у тебя его нет! И надо очень быстро двигаться назад, чтобы успеть раньше, чем он.
Они двинулись обратно. Марк очень спешил. Вадик тащил всю поклажу за двоих. Игорь чесался. Теперь у него были свободные руки, и он чесал ими ноги, задницу и живот. А иногда останавливался у дерева и почесывал о кору спину.
- Не останавливаться! - тоном фельдфебеля приказал Марк. - Что у тебя в аптечке, Вадик?
- Черт его знает… - пробурчал Вадим. - И вообще это на моя машина. Я эту аптечку и не открывал.
- Ребята, я так быстро не могу, - сказал Игорь и сел.
- У нас есть минут пятнадцать, - сказал Марк, - воду быстро допить. Остальное оставляем. Не до барахла теперь.
Они скинули рюкзаки, подхватили Игоря, как двое приятелей ведут домой пьяного - закинув его руки к себе на плечи, и пошли самым быстрым шагом, почти бегом. Вадик мельком подумал, что рохля Марк держит нагрузку очень хорошо - пожалуй, лучше его самого. Сам он тащил два карабина, был весь мокрый и дышал тяжело, как старик, спешащий к автобусу. А Игорь старался изо всех сил, но дышать ему было совсем трудно, и он все просил остановиться на минутку. Марк бормотал: «Сейчас-сейчас! Хорошо, что с тропы не сбились».
Они выбежали на опушку и остановились.
- Вадик, беги к машине и веди ее сюда. Плевать, что нельзя заезжать, штраф заплатим. Но скорей, скорей!
Машина подъехала, Вадик выскочил с аптечкой в руках.
- Ох! - Марк выхватил из коробки упаковку и вскрывая ее проорал: «Будь благословен, джип, и тот, кто формировал твою аптечку!!» Он затянул руку пациента выше локтя ремешком из той же коробки и чуть поковырявшись ввел в вену полный шприц лекарства. После этого повалился на траву рядом с Игорем и из положения «лежа» стал давать указания.
- Теперь точно не помрешь. Сейчас отдышимся и повезем тебя в больницу. Вадик, ищи ближайший госпиталь.
Вадик плюхнулся на траву, привалился спиной к какому-то забору и забегал пальцами по экранчику телефона.
- Черта с два кто-нибудь попал бы ему в вену. Я бы сам не попал пару лет назад. У него давление, небось, шестьдесят на сорок. Тут нужен хороший хирург. Я хороший хирург. - говорил Марк
- Ты вообще не врач, - хрипло отозвался Игорь. - Врач бы ваткой со спиртом протер прежде, чем в руку тыкать.
- Заговорил! - удовлетворенно констатировал Марк. - Голос еще не очень, но в сознании. Вставайте! Поехали.
- Я ногу подвернул, - пожаловался Вадик. - Пока к джипу бежал.
- Славно поохотились, - пробормотал Игорь. - Как мои девочки любят: ни одно животное не пострадало.
- Ой, не скажи, - ответил Вадик, хромая к водительской дверце.

Дружба

Previous post Next post
Up