Перед свадьбой

Aug 29, 2023 17:02

Нина с Катей дружили всю жизнь, с самого дошкольного детства. Марк, женясь на Нине, признал этот факт безропотно. Катя его не раздражала, а это уже было хорошей базой, чтобы принять постороннего человека почти в родственники. Когда у их дочки Лерочки затеялся роман со славным мальчиком Димой, очень быстро благодаря Кате выяснилось, что Димина мама училась в той же школе, что и Нина с Катей. И Нина ее даже чуть-чуть вспоминала.
- Ну, помнишь, - говорила Катя - Виолетта. Из десятого Б. На год старше нас. С развинченной походкой… как будто у нее больше суставов, чем у нормальных людей… У нее еще мама была председателем родительского комитета. Такая… величественная… вроде Марии-Терезии.
И Нине представлялось, что помнит.

Оказалось, что пару лет назад Виолетта с Катей встретились на каких-то курсах, потом сблизились и вместе ходили по магазинам. Обе были страстными любительницами шопинга, а это дело на двоих. В одиночку куражу куда меньше. В этом Нина была совершенно некомпетентна и магазинную сутолоку терпеть не могла.

Потом они официально пришли в гости к Виолетте, как родители невесты. Приятно вспоминали любимых учителей, поболтали об общих знакомых и об общей на двоих Кате. И мама Виолетты говорила с Ниной веско и значительно. Как будто Нина все еще была третьеклассницей, а она все еще председателем школьного комитета.

Дело стремительно двигалось к свадьбе. Лерочкино итальянское подвенечное платье уже занимало полшкафа, бутылки с отличным домашним грузинским вином были размещены в гараже, примеривались прически и макияж… И тут случилось неожиданное.

Нина вернулась домой взвинченная, швырнула сумку через всю прихожую на диван, бросила ключи на кухонный стол. Марк возился у холодильника. Кастрюлю с борщом уже поставил на плиту и шарил в поисках сметаны
- Боже мой, Марк! Она совершенно безумна! - сказала Нина. - Ее последняя выходка просто ни в какие ворота не лезет!
- Кто? Виолетта? Ну-у, безумна - это ты сгоряча. Но экзальтирована чрезвычайно. Для нашей семьи такой накал страстей будет трудно выносим. Но, кажется, мы поздновато спохватились. В конце концов, Дима хороший мальчик. Совсем на нее непохож. Спокойный. Умный… Думаешь, у них с Лерой не получится из-за свекрови-психопатки?
- Не знаю… Слава Богу, они будут жить отдельно. - Нина мыла руки в ванной.
Она надела тапочки, прошла на кухню и принялась расставлять тарелки и стаканы
- Но нам придется с ней сосуществовать!
- Мне-то наплевать. - заверил Марк - Два раза в год к ним на день рождения, два раза - к нам. Сдюжим! А что, собственно, случилось? Какая новая выходка?
- Она смертельно поссорилась с Катей. Была ей лучшей подругой и вдруг… Не так поссорилась, как я могла бы - ну, знаешь… надуться, перестать звонить, не заводить длинных разговоров при встрече. А так, будто они на сцене. Кориолан! Тит Андроник!
- Что вдруг? Она все уши прожужжала, как вы дружите втроем, да какая у вас гармония. И что такое стряслось?
- Катя говорит, что совершенно не понимает из-за чего истерика. - Нина разлила борщ по тарелкам, поставила на стол миску с сухариками. - Вообще-то, Катя слишком много болтает. Рассказывает кому попало всякие ненужные детали… В результате кто-то кому-то сказал, что Катя считает Виолетту дурой. Через третьи руки дошло до Виолетты. Слезы, крики, ночные телефонные звонки, дополнительные подробности… «Предательство!! Измена!!» Ой, я не могу этого пересказывать…
- Погоди, а что, собственно, ты так расстроилась? - Марк размешивал сметану в горячем борще - Ну и хрен с ней! Тебе-то какое дело?
- Виолетта приходила ко мне на работу. Несла какую-то околесицу. Изображала обморок. Пришлось дать валиум. Ну за что мне это все?! За два дня до свадьбы! Я и так нервничаю.
- А что конкретно она хотела?
- Она сначала звенящим голосом пересказывала мне вот это вот все. Про клевету, оговор и навет. А потом вдруг успокоилась, стала понимающей и сочувственной и сказала так: «Я знаю, что Катя твоя лучшая подруга. Почти сестра. Что она Лерочке как тетя. Что вы никак не можете не пригласить ее на свадьбу. Но пойми - моя мама очень больной человек. Когда я маме рассказала, что Катя про меня говорила - у нее случился сердечный приступ! Представляешь?? Вызывали скорую! Уколы делали!! Я знаю, как тебе будет тяжело намекнуть Кате, чтобы не приходила. Тем более, она к этой свадьбе новое платье купила. Но ты пойми! Если моя мама ее увидит - мама умрет. Катя в твоем списке гостей - скажи ей. Иначе мы все не придем на свадьбу. Неловко, что не будет родителей и бабушки жениха. Но что делать? Я же не могу рисковать маминой жизнью!»
- Марк! Она сумасшедшая! Как мне быть??

Марк энергично потер лицо. Почесал грудь под рубашкой. Встал, подошел к плите и плеснул себе в тарелку еще борща. Сел. Выхлебал пару ложек и спросил с любопытством:
«А что? В самом деле умрет?»
- Ой, оставь, ради бога! - заныла Нина. - Как анестезиолог-реаниматолог торжественно заявляю тебе - ее колом не убьешь! Если бы люди умирали от огорчений, земля бы опустела.
- А моя мама говорила: никогда не обещай того, что не сможешь выполнить.
- Не… выполнить не сможет. Но я боюсь… - сказала Нина. - Представляешь, какой-нибудь скандал на свадьбе.

- Во-первых, ты все равно не сможешь заявить Кате, чтобы не приходила - Марк загнул мизинец.
- Во-вторых, - Марк загнул безымянный, - у Виолетты будет роль растроганной матери жениха. На глазах у всех. В самом центре событий. Она вообще забудет обо всем остальном. Поцелуи, букеты, фотографии, «ты прекрасно выглядишь, все думают, что ты ему не мама, а сестра»
- А в-третьих, дай ей один раз почувствовать, что тебя можно сломить, и она будет манипулировать нами всю жизнь. - Марк в сердцах согнул средний палец и сжал весь кулак.

- Как удачно я вышла замуж, - промурлыкала Нина, целуя грозный кулак мужа. Как же я люблю эти твои «во-первых, во-вторых…» Уф… камень с души… Давай не будем мыть посуду - я так устала. Завтра

Невыдуманные истории, Дружба

Previous post Next post
Up