Авария

Jan 09, 2021 14:23

        Поль очнулся в толпе. Причем он даже не стоял, а как будто висел среди других, не касаясь их и не опираясь на землю. Ужасно плакал какой-то мужчина. Поль подобрался поближе и, не веря своим глазам, увидел, что в голос рыдает его отец. Папа был совершенно не похож на себя, кажется, он даже не понимал, кто стоит вокруг. Перед ним была яма, в которую опускали гроб, и папа кричал страшным голосом: "Павлик! Павлик, не уходи!!".
 - Это мои похороны, - понял Поль. А мамы нет. Ну, да! Наверное, ей совсем плохо. В больницу забрали...
           Ему было нестерпимо жалко родителей и даже маленького зловредного Димку, который вцепился в папину куртку и плакал, заливаясь слезами и соплями. Раньше Димка нюни не распускал. Только кричал обидное, когда они дрались, и норовил пнуть в ногу каблуком. Теперь Поль будто в первый раз увидел, какой он маленький и беззащитный. Соседка подошла и вытерла ему лицо салфеткой. А он только головой мотнул...
- Как же это я умер? - задумался Поль. И вспомнил! Папа за лень и грубость велел ему весь новогодний праздник сидеть дома и учить английский. И мама сказала: "Правильно! Ты стал совершенно невозможным. Мы тебя во-время не наказывали - и вот результат!". Он прямо у них на глазах достал из холодильника бутылку "Абсолюта", отхлебнул большой глоток из горлышка - выпил бы и больше, но водка была жутко противная, схватил в прихожей пальто и ключи от машины и выскочил на улицу. Мама и папа выбежали следом, но он уже сидел в машине, и ключ уже торчал в зажигании. Поль никогда прежде не водил, но чувствовал, что может. И даже по заснеженной дороге. Они думают, что он мальчишка! Сейчас, сейчас они поймут, что он взрослый мужчина и обращаться с ним надо, как со взрослым. Он ехал на дачу - всего-то шестнадцать километров за МКАДом и по дороге остывал. Думал, что у мамы больное сердце, и надо будет с дачи позвонить и извиниться. Но задремал за рулем и во что-то врезался. Было очень больно и совсем невозможно дышать, но недолго.
        Поль больше не мог смотреть на папу и Димку, и двинулся куда-то вглубь кладбища. Оно было огромным, и летел он быстро, так что шум похорон затих, и он остался один. Надвигались сумерки, кладбище было пустынно. Впрочем, на уютной деревянной скамеечке сидел пожилой … господин. Поль даже мысленно не мог сказать про него «дядька» или «старикан», или «мужик».  Одет он был странновато, но красиво. Обе руки опирались на ручку трости, а на голове была странной формы шляпа. Он поманил Поля к себе и показал, что мальчик может сесть рядом на скамейку.
- Меня зовут Креон, - объяснил он. Я поджидаю тебя. Ты ведь Павлик Соколов? Я буду звать тебя Полем, раз тебе так больше нравится. А ты, не стесняясь, называй меня по имени. Ты уже догадался, что умер, Поль.  Новое для тебя то, что жизнь не заканчивается смертью. Когда живой проезжает на красный свет, у этого могут быть последствия: он знает, что может сбить пешехода, или попасть в аварию, покалечить кого-нибудь и самому стать инвалидом, или лишиться водительских прав за нарушение правил. Но он не знает, что последствия его поступков закладывают фундамент, на котором строится его будущая жизнь. Та, что после смерти. Как шарик непременно скатится с горки, так же каждый осмысленный поступок при жизни повлияет на то, кем ты становишься в этом мире. Ты понял меня?
- Я сделал ужасное! - сказал Павлик. Я без спросу взял машину, разбил ее, сам погиб, маму довел до больницы. Папа совершенно на себя не похож, и даже Димка ревет белугой. Любил меня, что ли? Я не замечал… Что теперь со мной будет?
- Во-первых, - сказал Креон, - ты решил позвонить с дачи и попросить прощения. А во-вторых, ты еще не человек, а подросток. Так что судьбы своей будущей не свил. Пойдем, нас ждут. Я пригласил несколько особ поговорить о тебе. Креон положил ему на плечо руку в тонкой перчатке, и Поль увидел, что сидит на диване в замечательно привлекательной комнате: два высоких стрельчатых окна, выходящих в сад, книжные шкафы с заманчивыми книгами, несколько кресел, письменный стол без компьютера, но с роскошным чернильным прибором, как в Эрмитаже. На стенах несколько картин, которые Поль с удовольствием бы рассмотрел подробнее, если бы не был смертельно напуган. В креслах сидели два человека - они негромко переговаривались между собой. Креон молчал. Через некоторое время в дверь постучали и вошел еще один пожилой, но решительный, подвижный в черной одежде  и башмаках с пряжками.
- Простите за опоздание, - он отвесил общий поклон, приподнял фалды своего сюртука и уселся в свободное кресло
- Ничего-ничего, - любезно ответил Креон, - господин Лейбниц вообще отказался уделить нам частицу своей вечности. Но мне кажется, дело того стоит. Этот мальчик не совсем понятен мне. Я вижу, что в нем горит огонек, но не могу разобрать, какой именно. Что скажете, господин Гайдн? Он из ваших?
- О, нет, - ответил, подумав, носатый в камзоле. - Я не нахожу в нем ничего особенного. Желаю здравствовать! Он поклонился и неторопливо удалился.
- Спасибо, Йозеф, - сказал Креон ему в спину.
- А вы, господин Вермеер, каково ваше мнение?
Молодой человек в большом бархатном берете неторопливо поднялся, подошел к Полю, вскочившему с дивана, поднял коснувшись подбородка двумя пальцами его лицо, пристально посмотрел в глаза. Затем вернулся на свое место. Поль сел - дрожащие ноги плохо держали.
- Что же, - сказал Вермеер. У мальчика отличное чувство цвета. Его можно научить - он станет художником, прекрасным копиистом и тонким ценителем живописи…  если пожелает, может навещать меня в мастерской. Но не Рубенс…
- Я не мог ошибиться, - мягко ответил Креон. Огонек горит. Я вижу его так же ясно, как ваш кружевной воротник, который вызывает мое восхищение, Йоан. Благодарю за консультацию.
- Всегда к вашим услугам. - Вермеер уселся в кресле поудобнее и приятно улыбнулся.
- Остались только вы, месье Лагранж - что скажете о нашем госте? Лагранж поразмыслил.
- Скажите, месье, - обратился он к мальчику. - Знакомо ли вам понятие «функция»?
- Да, - осторожно ответил Поль. Мы учили. Это когда одно зависит от другого. Но не так, как настроение зависит от погоды, а очень прочно, так что ничто на свете не может помешать.
- Продолжайте, - покивал учитель
- Иногда мы выдумываем такую зависимость, а иногда - она существует в мире, и мы только обнаруживаем ее. Поль оживился. И ее можно узнать, если понять, как правильно записать, то что существует.
- А скажите, юноша, - спросил Лагранж, - отчего, по-вашему, одно зависит от другого?
- Я думаю - это игра. - Твердо ответил Павлик. Между нами и Богом.
- А математика, - вкрадчиво продолжил экзаменатор, - это…
- Это мы пытаемся понять правила игры! - торжествующе закончил Павлик!
- Мальчик ужасно невежественен, - строго сказал Лагранж, обернувшись к Креону. В его возрасте можно было уже знать, что такое дифференциальные уравнения и как с ними обращаются. Но вы правы - огонек горит. Целый костер! Он из аристократов нашего племени. Пусть приходит. Я дам ему книжку - она его заворожит.
- Это значит, я все время буду заниматься математикой? - голос Павлика задрожал. Всю вечность одной математикой??
Все трое дружно засмеялись, а Вермеер даже промокнул слезы, выступившие от смеха, кружевным платком.
-Нет-нет! - ответил Креон. - Будешь делать только то, что сам захочешь: скейборт, например или на гитаре играть… или подводные экскурсии на коралловые рифы. Все можно, стоит тебе захотеть. Просто мы теперь точно знаем, чего ты захочешь.

После смерти, Мистика, Выдуманные истории

Previous post Next post
Up